вторник, 17 февраля 2015 г.

Немного о Пномпене и Камбодже в целом...

"Всё познаётся в сравнении" - золотые слова.

Захотелось пояснить, почему так легко писалось об Ирландии и почему так трудно пишется о Камбодже. Вконтакте легко постить красивые фотографии и маленькие милые истории, которые я бы хотела запомнить о своей жизни здесь. Нелегко говорить о трудностях и моментах, которые запоминать не хочется.

! Данный текст стоит читать с мыслью о том, что автор, то есть Я, оптимист, и я знаю, что всё у меня будет хорошо ;)

Я не могу пока взглянуть на Камбоджу отстранённым взглядом. Раздражающие повседневные мелочи (и не очень) слишком сильно отводят взгляд от приятностей, которые здесь тоже, конечно, есть.
Всё познаётся в сравнении - мне тяжело сравнивать Камбоджу с Россией и Ирландией, т.к. это сравнение всегда не в пользу первой.
Мне тяжело было сравнивать Пномпень с теми городами, где я жила (с Питером или Дублином), т.к. Пномпень был значительно хуже. Как могла я писать о минусах города, в котором живу и минусы которого режут мне глаза каждый день? Как будто я бы окончательно поставила свой вердикт и сняла розовые очки. Но иногда бывает полезно эти самые розовые очки надевать... Или просто-напросто стараться быть позитивной, находить что-то хорошее в каждом прожитом дне. Не для других, не для кого-то, кто смотрит со стороны, а в первую очередь для себя.
Наверное, ещё немного, и я бы просто сорвалась и уехала домой, в Россию. А для тех, кто знает, как это нелегко - решиться, найти способы уехать и-таки уехать, "возвращение блудной дочери домой на неопределённый срок" значило бы начать всё чуть ли не с нуля.

Siem Reap VS Phnom  Penh

(Siem Reap province)

Объективное. Сейчас, сравнивая Сием Рип и Пномпень, я могу выделить позитивные стороны второго. Я не сосредоточена только на тех самых раздражающих мелочах и вырвиглаз сравнениях с Европой. Я могу сказать, что Пномпень, город по величине намного бОльший, предоставляет больше возможностей для развлечений (клубы, рестораны, магазины). Живя в маленьком Сием Рипе я оценила эти "плюсы" Пномпеня и иногда скучаю по некоторым, ставшим даже любимыми, местам - в основном, ресторанам*))) Скучаю по разнообразию кухни для бюджетного кармана - малайзийская, корейская, индонезийская... Также не хватает кинотеатров и разнообразия шоппинг-центров.
С другой стороны, Сием Рип визуально намного симпатичнее Пномпеня (по крайней мере, туристический центр). Лично для меня, как человека, выросшего в великолепии Петербурга, это очень важно. Пополам Сием Рип делит очень красивая река с зелёными набережными с пальмами, где можно прогуляться. Здесь также можно ходить пешком или кататься на велосипеде, т.к. расстояния незначительные, необязательно покупать/брать напрокат мотоцикл. Для не водящего человека или человека, который побаивается водить на азиатских дорогах "без правил", это значительный плюс. Здесь также меньше людей, меньше машин, нет трафика.

Субъективное. В Пномпене зарплаты на порядок выше, а значит, я больше зарабатывала и могла больше потратить. В Сием Рипе у учителей также неплохие зарплаты, но т.к. я нахожусь в довольно специфической жизненной ситуации, финансы у меня очень скромные.
Также я работала всего 25 часов в неделю (сейчас от 36 до 40), и школа, где я работала, была намного порядочнее, организованнее и, в целом, лояльнее и на порядок выше, где я работаю сейчас.
В Пномпене осталось и моё волонтёрство в деревне, куда я изначально приехала. Конечно, я немного скучаю по этому месту, по детишкам и больше всего, наверное, по монахам-монкам.
В Сием Рипе, однако, у меня наконец-то появились друзья-знакомые, с которыми можно куда-то сходить и чем-то вместе заняться. В Пномпене как-то не срослось с коллегами по работе, а единственными хорошими знакомыми были волонтёры из деревни, которые приезжали на 4-6 недель и потом уезжали домой. Стоит ли говорить, что не хватало дружеско-приятельского общения, хотя именно в Пномпене благодаря деревне и волонтёрству я встретила безумно интересных людей, с которыми, искренне надеюсь, судьба нас ещё сведёт.
Также не смотря на то, что я безумно устаю на работе, возраст детей в моих нынешних классах от 8 до 12 лет, и с ними намного интереснее общаться.

Cambodia VS World

(Angkor Wat)


Свой окончательный вердикт Камбодже я смогу дать значительно позже... Когда уеду или когда мой отъезд будет более-менее "на носу".
Это просто не моя страна, и нахожусь я здесь на данный момент вынужденно (личные причины), поэтому пытаюсь по максимуму выжать позитивные стороны своего препровождения. Это нелегко, учитывая мою рабочую нагрузку и финансовую ситуацию, но я с наслаждением нырнула в самообразование и хобби и нахожу в этом истинное удовольствие*)
Голые факты - можно просто погуглить, где находится Камбоджа в списке малоразвитых стран. Камбоджа это Тайланд 40 лет назад и Индонезия 20 лет назад. Также есть разница - и, думаю, все её понимают - между туристическим взглядом на страну и взглядом обывателя.

Я знаю, что время спустя, я буду вспоминать Камбоджу с настальгией... С задумчивой улыбкий однажды вечером "Помню, когда-то я волонтёрила в камбоджийской школе..." Я знаю, что эти воспоминания будут одними из самыми яркими в моей жизни. Но я не могу уже дождаться, когда всё это станет воспоминаниями*)))

Я безумно благодарна опыту жизни в тёплой стране (поняла, что жара круглый год это не для меня). Я безумно благодарна опыту работы с детьми (камбоджийские детишки навсегда останутся самыми улыбчивыми ребятками в моей жизни!). Я насладилась сполна диковатой азиатской природой (джунгли!!), едой (мммм!). Я благодарна за опыт ощущения, что я "особенная", только потому что у меня светлая кожа, серо-голубые глаза и светлые волосы. Вот уж неописуемые эмоции*)) Я благодарна о всех тех знаниях о самой себе, которые я получила.. о возможности лучше разобраться в своих тараканах, своих желаниях, своих возможностях. Благодарна за возможность разобраться в своих отношениях. Благодарна за очень многие вещи, большинство пусть останутся только для меня.

Скоро нужно будет уезжать*) Я не то что верю, я знаю, что в будущем меня ждёт что-то по-настоящему хорошее. Ирландия это прекрасный светлый сон, который перевернул мою жизнь и после которого я действительно Проснулась. Камбоджа это суровый жизненный опыт, который расставил на места то, что было поднято Ирландией со дна моей души. Всё имеет своё значение и всё происходит, потому что это необходимо *)

В конце концов, я исполняю свою мечту о жизни в разных странах, о том, чтобы увидеть мир! =)




Спасибо тем, кто дочитал до конца.

Ваша полная оптимизма,
Солнечная %)

https://vk.com/hellomeetmein - моя страничка Вконтакте
http://instagram.com/cryforrobbstark# - Инстаграм

6 комментариев:

  1. Сегодня вспомнила,что давно не читала и не просматривала "девочку Лену, которая вдохновляет меня!".
    Лена, ты молодец! Главное всегда верь в себя и свои силы. В трудных ситуациях и при неприятных моментах, думаю о том, что это тоже когда то пройдет и станет просто частью памяти) И только ты определяешь, как на все реагировать.
    Удачи! Пиши еще)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну вот прошли те полгода что я не заходила к тебе в блог, а может быть и больше. Вот вот я оставила мечту, думая что все это нереально, а сейчас снова загорелась идеей. Спасибо что пишешь не забываешь именно такие люди как ты вдохновляют выйти из зоны комфорта. Сейчас пытаюсь убедить родных в том что я еду не на панель, а в новую жизнь. Рассказала про тебя что вот есть такая девочка Лена которая наслаждается своей жизнью не по стандарту)) единственное что меня волнует это виза на год, у меня на данный момент пустой загранпаспорт планирую за оставшиеся 1,5 года съездить куда нибудь раза 3. Боюсь что не дадут мне на год. Еще раз большое спасибо что находишь время писать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я тронута тем фактом, что кто-то ставит меня в пример, да ещё и рассказывает обо мне родственникам))
      У меня была всего 1 шенгенская (новая, по которой съездила всего пару раз) виза и поездки в Турцию-на Кипр.. так что не особо мой паспорт был заполнен.
      Мне кажется, если организация добропорядочная и реально заинтересована в тебе, виза их не остановит.

      Удалить
  3. Лена-Лена, опять таки, как все это знакомо=) Я жила и работала в Индии полгода, какие же похожие эмоции! Индия была единственной страной, после который даже как-то хотелось возвращаться =)) Только у меня она была до Европы, между Америкой и Испанией. Опыт жизни в таких странах и правда многое дает, в голове все переворачивает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за понимание, это такая важная штука =)

      Удалить