суббота, 15 ноября 2014 г.

Когда я вернусь в Россию?

Мои друзья и знакомые часто спрашивают меня, когда я вернусь в Россию. Я честно отвечаю, что с планами на следующую поездку в Питер пока ничего не ясно, после чего следует восклицание: "Погоди, а когда ты вообще собираешься возвращаться-то?"

Мечтать о том, чтобы пожить в другой стране и планировать свою иммиграцию - это две ситуации, лежащие на многие и многие километры друг от друга. 
Во время моего обучения в университете (2006 - 2011 года), в последние года два, пережив один очень плохой и тёмный период в моей жизни, я вдруг начала мечтать о жизни где-нибудь в Новой Зеландии. Я читала форумы и сайты о возможностях поехать куда-то на стажировку или на работу, шерстила сайты о работе на круизных лайнерах и au-pair. Всё это было прекрасным времяпровождением, это было что-то вроде увлечения, хобби. Мне казалось, что для русского человека пути заграницу очень ограничены и вариантов у меня не так уж и много (сейчас я могу сказать, что да, ограничены, но не настолько, насколько кажется нам и, особенно, насколько осведомлён рунет. Даже программа EVS ещё для рунета "тёмная лошадка", что уж говорить о других возможностях, которые открываются, стоит только начать, так сказать, гуглить англоязычные сайты).
Семья у меня по финансовым показателям очень среднестатистическая, так что о финансировании той же учёбы заграницей я и не мечтала (о грантах я тоже знала очень мало! а их-то, на самом деле, раздают с удовольствием светлым головам - хоть из Великобритании, хоть из России).

В какой же момент мечты о жизни "где-нибудь Там" начали превращаться в планы иммигрировать? 

Началось ли это с того, что я вдруг осознала, что с моим дипломом Социального работника я никогда без блата и работы 100 ч/неделю не смогу зарабатывать приличные деньги для создания семьи? Конечно, после университета я нашла интересную работу и не в социальной сфере, но принцип заколачивания денег ради их заколавания меня до сих пор не радует. А особенно удручает работать на нелюбимой, не вдохновляющей работе всю свою жизнь (в этом плане волонтёртво может быть прекрасным выходом для морального удовлетворения, но, опять же, тогда я об этом даже не задумывалась, ох, как же много у меня есть сейчас, чтобы рассказать мне в Прошлом!)
Или это началось в тот момент, когда меня вдруг бабахнуло по голове, и я стала зачитываться новостями российской политики, отчего мне становилось так грустно и чуть ли не накатывала депрессия - каким же мрачным и безнадёжным представлялось будущее Российского государства?
А может быть, это был микс пережитых моментов и отношению ко всему, что происходит сейчас в сфере образования, здравоохранения? Как меня удручала повсеместная коррупция. Как меня выводила из себя гребанная бюрократия (когда моему любимому и дорогому человеку, умирающему от рака, не могли выписать курс наркотиков, чтобы облегчить страдания, и моя мама, как сумасшедшая, бегала по всем инстанциям, чтобы получить эту гребанную бумажку - о знаете ли вы, каково это - видеть дорогого сердцу человека в страшных мучениях и понимать, что это вина безалаберности и дебильности государственной системы?!) Как меня убивало отсутствие какой-либо социальной системы поддержки от государства - ох не смешите меня мизерными пособиями инвалидам, молодым семьям, молодым мамам.. Как меня раздражало находиться на грани нищеты и жить от зарплаты до зарплаты (как живёт моя семья, и семьи моих друзей, и многие и многие другие), мысль о том, что я всю жизнь буду пахать, как сумасшедшая, а когда выйду на пенсию, то буду умирать в той самой нищете, от которой убегала?

Что же стало "последней каплей"?

Как бы я ни любила страну Россию, как бы ни удручалась государством Российская Федерация, всё это было лирикой, ведь и итальянцы, и ирландцы, и американцы любят побурчать об "ужасной ситуации" в собственной стране. А по жизни я всё же оптимист, и мне верилось, что можно ещё что-то исправить. Я обожаю свой город, я обожаю своих родных и друзей, единственное, что гниёт - это верхушка государства, а значит, если её срезать и заменить, то, может быть, мы все заживём намного лучше и прекраснее.
Именно с такими мыслями я пошла записываться наблюдателем на выборы президента весной 2012 года. До моего отъезда в Ирландию оставался ровно год.
Если кратко - морально я была этим днём уничтожена. Иллюзий не осталось. Если подробно и "с места событий" - вот моя запись от 8 марта 2012 - http://fioletka.livejournal.com/113710.html
Почему-то в моей голове именно это событие послужило причиной поставить точку в собственном бездействии и приступать от пустых мечтаний и чтений форумов к настоящим поискам и заявкам. Летом 2012 я отослала своё первое EVS резюме в Норвегию. Ну а что было дальше, вы знаете...

Планы?

Конкретных планов о стране, где я решу остепениться, пока что нет. Да, были планы и мечты, но жизнь их корректирует, вернее - моё желание их корректировать их корректирует (вот так!). Поживём  - увидим, сейчас я в свободном плавании, и я чувствую, что весь мир может быть моим, и нет границ (кроме паспортных, но и это я решу), и у меня всё получится.
Одно точно - в Россию я возвращаться не хочу и не буду. Жизнь покажет, возможно, и придётся в какой-то момент вернуться в Санкт-Петербург, но ненадолго. Моя семья и любимые друзья, надеюсь, навсегда остануться со мной, и ничто и никогда не помешает мне гостеприимно принять их где бы я ни была в будущем.

Могу только ещё добавить, что я не знаю практически ни одного молодого человека из России, кто бы жил Зарубежом и не мечтал Зарубежом остаться. Это даже не относиться конкретно к России, это относится к людям из других стран - однажды раздвинув границы своего мира, очень сложно вернуть их в первозданный вид. Ты уже знаешь так много, чем прежде, но мир открыт и полон других знаний, других мест, других людей!.. И к этому стремится душа.
И ведь "Зарубеж" это не только Европа и США. Это загадочная Азия! Это дикая Африка! Это волшебные Австралия и Новая Зеландия. Это необъятная Южная Америка. Это даже не такие далёкие от нас Польша, Чехия, Латвия и многие другие... Мир велик, и это _мой_ дом, и я хочу увидеть всё и не могу ограничивать свободу своего духа от передвижений по его Родине - планете Земля только потому что моё тело родилось в определённой стране.

P.S. Напоследок, почти цитата одной из моих любимых групп - "Можно бесконечно любить свою страну, Россию, но при этом ненавидеть государство РФ"... Откланиваюсь.

9 комментариев:

  1. Обязательно буду следить за Вашим блогом) Случайно наткнулась на ссылку с другого форума...) Как вот только на Вас подписаться? Не могу кнопку найти :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет) спасибо! Кнопку можно найти где-то в профиле

      Удалить
  2. Первый блог, который я открыла, когда искала информацию о волонтерстве, был твой. Какой же переворот в сознании ты совершила! (Ничего, что я на "ты"?). Я мечтаю попасть в волонтерский проект в Испании. Влюблена в эту страну. Но сложно...
    Желаю удачи в твоем пути. Всегда верь в себя) По поводу возвращения- даже не думай! И спасибо за блог и твои мысли)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за такой лестный комментарий! =) Мне безумно приятно. На каком ты (ничего, что на "ты" ;) сейчас этапе? Поиск принимающей организации?

      Удалить
    2. Я сейчас нашла несколько проектов в Испании, отправила письма мотивационные и анкету, но понимаю, что без знания Испанского сложно) Но пробую, ищу, не сдаюсь. Я подписана на твою страничку Вконтакте (где ты пишешь о Камбодже). Увидела объявление о наборе волонтеров в Барселону, в хостел. В субботу будет мини- собеседование.
      И еще раз спасибо)

      Удалить
  3. Мне кажется, все (бывшие) ЕВС волонтеры в чем-то похожи =) Аналогичное стремление узнать что-то новое, путешествовать, жить и познавать себя в других странах с разными людьми и официальными языками. И абсолютно верно- по возвращению сложно смотреть теми же глазами на страну, слишком многое режит глаза.. Так сложно объяснять "своим" почему я себя здесь (в России) уже не вижу

    ОтветитьУдалить
  4. Нет, не осталась в Испании) Но обратно хочется. А ты где сейчас?

    ОтветитьУдалить