пятница, 27 февраля 2015 г.

*Мотивирующий пост ;) факты, факты..

Я ещё тот любитель вдохновляющих видео, книг, идей...
Если Вы похожи на меня, то уже в курсе , что есть очень много упражнений, чтобы, как выражаются авторы, "добиться того, что ты хочешь". Например, "коллаж желаний" (к слову, мой коллаж желаний, сделанный ядаженепомнюскольколетназад к концу 2013 "сбылся" на 80%... так что полгода назад я сделала себе новый %). 


Весной 2013 года, когда я в тоске ожидала решение о финансировании моего проекта, я сделала одно такое упражнение. Нужно было написать список как минимум из 50ти пунктов, в которых ты отвечаешь на вопрос "Где и кем я вижу себя через 10 лет?". Необходимо было описать любые свои желания: чего ты хочешь достичь, как измениться - внутренне и внешне, где побывать, что сделать и т.д. - полная свобода мысли! -  и затем после каждого пункта добавить некоторый срок на его выполнение.
Что-то вроде - "посетить 40 стран" (8 лет); "самостоятельно сшить себе платье" (1 год), "быть добрым и отзывчивым" (все 10 лет).
Желания можно писать какие угодно, но сроки нужно ставить максимально объективные. Например, предполагать, что избавление от 2 кг может занять до 1ого года, а вот написание 5ти книг займёт лет 10.

Мой список весны 2013.

 (фото для привлечения внимания=)
 Ирландия, Cliffs of Moher, июль 2013

Изначально он составлял 55 пунктов. На данный момент, он состоит из 70ти пунктов, т.к. мне упражнение безумно понравилось и сегодня, найдя его в одном из блокнотов, я его уже во второй раз обновила.

Дополняю я его почему? - потому что этот список меня вдохновляет! Вдохновляет почему? - потому что все пункты "назначенные" дедлайном на 2014 год осуществились! Также претворились в жизнь все пункты, кроме двух, назначенные на 2015 год (но он только начался, так что на те два пункта время ещё есть) плюс пункты, на которые стоял более поздний дедлайн либо "сбылись" полностью, либо как минимум уверенно движутся в этом направлении (т.е. достижения в этом плане на лицо процентов на 50%).

Что сбылось?

"Чтобы я свободно говорила и писала на английском языке" (2 года) - я работаю учителем английского языка, я говорю и пишу на английском каждый день, я думаю на английском;
"Чтобы я чувствовала себя здоровой - в т.ч. у меня были красивые и здоровые волосы, стройная фигура" (1 год) - я перестала красить волосы впервые с 14 лет, они ожили и "внезапно" оказались безумно красивого медового цвета; я также впервые за всю свою жизнь похудела до идеальной в моём понимании фигуры, сбросила около 20 кг, стала правильно питаться - перестала пить газировку, есть чипсы и прочий мусор, и при этом всём это приносит мне удовольствие - не было никакого "ломания себя" или сидения на диетах;
"Чтобы у меня был богатый волонтёрский опыт" (2 года) - FOE в Ирландии, школа в Камбодже;
"Чтобы я была счастливым вегетарианцем" (1 год) - это случилось само собой, опять же, без каких либо жертв и ограничений, и чувствую я себя в связи с этим прекрасно;
"Чтобы я считала 2013 год переломным в своей жизни" (1 год) - и я считаю! %)
"Чтобы встретила свою вторую половинку" (3 года) - встретила я его ещё в 2013, так что этот пункт опередил события значительнее всего =)

Некоторые пункты я ещё не зачеркнула, хотя они уже частично претворились в жизнь, например:
"Чтобы у меня был опыт жизни в разных странах" (8 лет) - уже есть Ирландия, Камбоджа, и, конечно же, будут и другие;
"Чтобы я была уверенной в себе, самодостаточной и могла бы сказать, что живу в гармонии с собой" (3 года) - над этим я ещё активно работаю, но результат на лицо;
"Чтобы я развила и продолжала развивать лучшие человеческие качества" - в процессе =)
"Чтобы я посетила следующие страны: пополняющийся список, в т.ч. Франция, Великобритания, Ирландия" (все 10 лет);
"Чтобы учила третий (зачёркнуто: четвёртый) язык, разговаривала на нём свободно" (4 года) - собственно, изучаю итальянский, но т.к. неожиданно поняла, что после английского многие латинские языки выучатся быстро, добавила пункт про четвёртый... думаю над "пятым" ;)
"Чтобы я продолжала утверждать, что мечты сбываются и чтобы видела это своими глазами" (все 10 лет) - собственно, о том и пост ;)

Есть ещё некоторые пункты, уже сбывшиеся или постепенно сбывающиеся, но о них пока умолчу =)

В чём польза этого упражнения? 

- видеть своими глазами, как твои планы претворяются в жизнь и заряжаться вдохновением,
- понять, что вещи, кажущиеся почти нереальным, однако, оказываются вполне себе реалистичными,
- понять, что некоторые вещи ещё не случились, потому что "ещё не время" (я неожиданно для самой себя увидела дедлайн в 5 лет рядом с "Проживать в развитой стране", а это значит, что нет ничего "непредвиденного" в моей жизни сейчас),
- осознать, что неожиданная идея, появившаяся пару недель назад, оказывается, вовсе не такая уж неожиданная, т.к. просто-напросто ведёт тебя к исполнению одного из собственных желаний (особенно классно работает, если не перечитывать свой список в течение долгого времени!),
- увидеть, как некоторые мечты и планы, однако, больше не имеют прошлого значения и не колебаться, вычёркивая их, но с энтузиазмом добавлять новые пункты.

Другой вариант упражнения можно найти в этом видео:

Здесь предлагается написать подобный список, не ограничивая себя временными рамками, а затем разделить его на три части и выделить самые актуальные 3-4 пункта, на которых и сосредоточиться.

Иногда я скептик.

Некоторые (в том числе и я, временами) относятся к подобным спискам и упражнениям довольно скептически; ухмыляются, видя, как другие люди рассказывают о них чуть ли не в формате "чуда".
Что удивительного в том, что я изучила английский до такого хорошего уровня, если я собиралась поехать в англоязычную страну? Невероятно ли, что я приобрела богатый волонтёрский опыт, ещё до написания списка собираясь уехать волонтёром?
С другой стороны, почему именно сейчас я стала вегетарианцем, когда я думала об этом чуть ли не с подросткового возраста? Почему я пыталась похудеть всю свою жизнь, мучила себя диетами, а сделала я это только сейчас, да ещё и совершенно для самой себя незаметно?
Какие психические процессы в наших головах заставляют подобные упражнения работать? - это мне ещё предстоит изучить.

Спасибо, что дочитали до конца! 


(Siem Reap province, февраль 2015)

Вдохновения Вам!
Ваша Солнечная *)

3 комментария:

  1. Здорово. Такие вещи и правда очень мотивируют. Но я никак не могу подступиться к составлению собственного плана. :( Главный страх, что ничего не получится и спустя несколько лет моя карта желаний будет скорее издевкой над несбывшимися мечтами, чем похвалой себе за усердие и настойчивость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. отнесись к этому как к игре. погугли красивые картинки в интернете, от которых появляются мысли "вот сюда бы я съездила. вот так бы я хотела жить", сделай и потом забудь))) просто игра. без издевок в будущем

      Удалить
    2. Можно и как к игре, но тогда эта карта не будет работать, наверное. Она же для мотивирования нужна.

      Удалить