воскресенье, 1 октября 2017 г.

*Я - EVS ментор

(Немного переписала пост Вконтакте)

А в прошлую пятницу я наконец-то официально стала ментором EVS %) И один из моих друзей помог организовать маленький Welcome для них...





У бельгийской координирующей организации, с которой я законтачила ещё весной, немного другой подход к менторству, чем, например, был у меня в своё время в Ирландии. В Ирландии нас было трое волонтёров на проекте и у каждой из нас был свой ментор (мой Билл был и есть, конечно, Самый-Самый). Роль ментора в жизни волонтёра бывает разной, для меня это был один из самых близких людей в Ирландии (и я уже об этом писала здесь).
В нашем же случае бельгийская координирующая организация организовывает общие встречи волонтёров и менторов, где нет распределения - ментор + волонтёр, в чём есть свои плюсы и минусы.
Когда у нас была встреча менторов в августе, где мы обсуждали предстоящие мероприятия и т.д., я лично не поддержала идею "общие менторы для всех". Потому что это может быть немного confusing/непонятно для волонтёров - к кому конкретно обращаться, если что-то произойдёт?
С другой стороны, если ментор и волонтёр с друг другом не "совпали" - что делать? Не меняться же, ранив, возможно, чьи-то чувства?
Одна из проблем - ребята живут на проектах в очень маленьких городах, а менторы живут в других. Это может быть камнем преткновения для связи и частых контактов.
В любом случае, увидим, во что это выльется %)

В итоге, было интересно побыть "с другой стороны", встретить этих, не побоюсь этого слова, МОЛОДЫХ ребят, таких вдохновленных, креативных... Мне показалось, что в нашем "наборе" (очень маленьком) были немного другие настроения, некоторым ребятам было под 30 лет, и они воспринимали проект как временную работу, строчку в резюме, побег от unemployment/безработицы.
Когда тебе 20, и ты только выпустился из универа (или ещё не запустился), совсем другое восприятие EVS.
И у ребят из не-ЕСоюза ещё немного другое восприятие.... Поэтому EVS опыт это очень субъективно!


Про это стоит ещё написать, ну и - ребята! становитесь менторами, это классно %) Каким-то образом, вы всё ещё останетесь одной ногой в этом ЕВС-ном мире... хехе.

Ваша Солнечная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий