пятница, 16 марта 2018 г.

*Ещё раз вдохновляю - на донорство %)

репост из моей открытой страницы Вконтакте https://vk.com/hellomeetmein
 я наконец-то сделала это снова! 4й раз донор, 2й раз сдавала тромбоциты
про эйфорию первого раза (плюс разные ссылки на инфу о донорстве крови) писала уже здесь - http://hellomeetmein.blogspot.be/2016/03/blog-post.html
сдача тромбоцитов происходит дольше, вся процедура в этот раз заняла у меня 2 часа
как это происходит (опыт с Красным Крестом, в Бельгии):
сначала нужно позвонить и записаться на сдачу тромбоцитов (потому что это происходит с помощью машины - той, что на фото, а их определённое количество в госпитале);
приходишь, заполняешь анкету (её можно нагуглить, она касается обычного "проверочного листа" можешь ты быть донором в этот раз или лучше подождать; например, после поездки в Танзанию мне нужно было ждать 6 месяцев);
по анкете доктор задаёт тебе уточняющие вопросы вроде - как вы себя чувствовали после последнего донорства? куда ездили за последние полгода, кроме стран ЕС? какие таблетки принимали за последние 4 месяца? и т.д.
я впервые встретила этого доктора - она была довольно общительной, и я осмелилась задать свои вопросы: - куда уходит моя кровь? (в другие больницы), - они берут тромбоциты только первой положительной? (оказывается, ещё и второй положительной, т.к. население Бельгии в большинстве своём именно с этими группами)
потом тебя сажают в кресло (супер-вежливые сотрудницы, предлагают воду, еду, всё время спрашивают, как самочувствие и т.д.)
потом тебя присоединяют к машине, которая забирает плазму и тромбоциты, возвращая кровь
затем ты ещё минут 20 отдыхаешь, тебе дают всякие подароШки от Красного креста %) о
а потом ты, удовлетворённый, идёшь домой =)

в этот раз у меня была какая-то повышенная чувствительность в руке, да ещё и губы стало покалывать - но это всё нормальные реакции, как меня, разумеется, проинструктировали вначале. после процедуры первые полчаса было очень сонливо, хотелось отдохнуть... пообедала, повалялась с ноутбуком и стало лучше =)

в любом случае, все _временные_ неудобства стоят того! ведь "кровь донора спасает жизнь".

про донорство крови в РФ читайте здесь: http://yadonor.ru/ а если зарубежом то гуглите Red Cross blood donation

всем доброй пятницы!



Комментариев нет:

Отправить комментарий