понедельник, 5 мая 2014 г.

Финансирование European Voluntary Service.

Очень многие спрашивают у меня про финансовую сторону вопроса - сколько стоит участие в EVS? Сколько денег стоит накопить? Хватает ли тех денег, которые дают? Можно ли путешествовать на эти деньги?

Меня также очень волновали эти вопросы, т.к. мне заранее хотелось знать, во сколько мне обойдётся год волонтёрства в Ирландии. Если Вы уже искали различные волонтёрские проекты, то знаете, что они примерно делятся на три подвида: полное покрытие, частичное покрытие и те проекты, где нужно платить за участие (чаще всего это касается развивающихся стран, т.к. там у организаций просто-напросто не хватает денег даже чтобы предоставить своим волонтёрам кров). Конечно, хочется выбрать проект по душе, а не по финансам. Но, увы, это не всегда возможно.
Но EVS финансируется Европейской Комиссией, так что здесь Ваши личные затраты сведены к минимуму.

Итак, давайте по порядку.

Как Вы уже знаете, EVS покрывает: 
  • проживание+питание+деньги на карманные расходы; 
  • перелёт туда-обратно;
  • все расходы, связанные с визой;
  • страховку.
Во-первых, сразу обозначим то, что Вы ничего не должны платить своей отправляющей организации. Участие для Вас абсолютно бесплатное! Я знаю, что при подаче заявки на волонтёрские лагеря, организации обычно запрашивают некоторый членский взнос. Но это ни в коем случае не касается долгосрочных проектов EVS. Более того, и отправляющая, и принимающая организации за Ваше участие в проекте также получают некоторую сумму.
Личный опыт: когда я была только в самом начале моего EVS-поиска, я столкнулась с несколькими отправляющими организациями, которые упрямо толковали мне, что без опыта волонтёрства в хотя бы летних лагерях, на долгосрочный проект меня не возьмут. Это не так. Конечно, предыдущий волонтёрский опыт может быть очень важен для принимающей организации, но ведь Вы можете получить его и другими способами. Зачем же так говорят? Вероятно, чтобы Вы так или иначе оплатили тот самый членский взнос. Но хочется всё же верить в добропорядочность людей и думать, что они советуют поехать в волонтёрский лагерь, чтобы Вы приобрели опыт волонтёрства и опыт жизни в другой стране и другой культуре. К слову, даже краткосрочные проекты EVS имеют то же самое финансирование, как и долгосрочные.

Во-вторых, отправляющая и принимающая организации (Sending & Host organisations) должны договориться между собой, кто оплачивает Ваш билет НА проект. Обратный, скорее всего, будет оплачен принимающей организацией. В очень редких случаях Вас попросят оплатить билет, но, мне кажется, это неправильно, и в Ваших интересах поговорить об этом с той или иной организацией. Если Вы купили билет самостоятельно - сохраняйте все чеки и квитанции и везите с собой! Будете разбираться на месте, билет должны покрыть на 100%.
Личный опыт: раньше была информация, что перелёт оплачивается только на 80%, но мне и обратный билет оплатили полностью + моим знакомым волонтёрам тоже. Кстати, это может быть важно: билет домой может быть забронирован в течение 3х месяцев ПОСЛЕ окончания проекта (т.е. у Вас есть время, например, попутешествовать по стране). Если Вы заканчиваете проект раньше - билет также оплачивается. Также, Вы можете попросить забронировать билет с другим местом назначения (не РФ, например, а другая страна ЕС), если стоимость билета не превышает стомость билета домой. Всю эту информацию я узнала от вышестоящей ирландской организации, занимающейся EVS, так что она проверена.
В-третьих, за визу, скорее всего, платить придётся самостоятельно. Но сохраняйте все чеки на все визовые расходы, что у Вас будут, вплоть до оплаты курьеру. По приезду на проект, Вам должны покрыть как минимум визовый сбор, как максимум - всё.
Личный опыт: моя виза стоила мне немало - визовый сбор, оплата курьера, перевод некоторых документов и страховка на год. Почему я купила ещё одну страховку, если нам её предоставляют бесплатно? Потому что, к сожалению, всю информацию о страховке Вы, скорее всего, получите по почте, когда уже прибудете на проект (это занимает некоторое время). А той информации, которую предоставляют ДО, для консульств многих стран недостаточно. Но, как мне и советовали, я сохранила все чеки и квитанции и когда приехала на проект, мой менеджер попросила меня перевести всё на английский, написать что-то вроде письма в свободной форме, где я перечисляла все мои визовые расходы, перевела все суммы из рублей и в евро, и эти деньги были мне выданы незамедлительно.
В-четвёртых, страховка от MSH International очень и очень хорошая. Вот по этой ссылке Вы можете прочесть (на английском), что именно она покрывает. К примеру, всё от травм до общего медосмотра, проверки зрения и т.д. Но данная страховка не оплачивает Ваши расходы вперёд. Платить всем врачам (скорее всего) придётся наличными, а потом отправлять документы в страховкую компанию. Подробнее про страховку (т.к. я считаю, это достаточно важный, но при этом малоосвещенный вопрос) я напишу в одном из следующих постов.

В-пятых, давайте поговорим подробнее про питание+проживание и карманные расходы. Проживание Вам предоставляется принимающей организацией. Вас могут поселить к Host family, либо снять отдельную комнату, либо поселить в доме/апартаментах с другими волонтёрами. Это очень индивидуально для каждой организации. Помните, что информация о Ваших будущих апартаментах в обязательном порядке должна быть указана в Activity Agreement (Контракте) ДО Вашей поездки! Если эта информация не указана - требуйте её! Не оставляйте это просто так, Вам жить на проекте в течение долгого периода, и Вы должны знать все ньюансы заранее. Если по прибытию на проект, условия проживания крайне неблагоприятные, Вы в праве попросить Вашего менеджера/супервайзера о смене места жительства. Если условия совсем нечеловеческие, а Ваша организация и ухом не ведёт - пишите своей Отправляющей организации, а потом и в вышестоящую организацию, которая занимается EVS по Вашей стране (в Ирландии это организация называется Laergas).
По поводу питания - опять-таки, зависит от организации, но это должно быть обговорено с Вами заранее (указано, опять же, в Activity Agreement). Например, Вас могут кормить завтраками-обедами на работе, а ужины Вам готовит Host family. Или вместе с карманными деньгами дают также некоторую сумму на пропитание (мой вариант). В зависимости от страны и города сумма будет разная. С голоду Вам никто умереть не даст, и если проект уже бывалый - значит, это работало и другие до Вас жили-не тужили. Если организация и проект молодые, вполне допускаю, что можно будет внести свои коррективы.
Деньги на карманные расходы это обязательная часть Вашего финансирования. Они будут, конечно, скромными, но на погулёшки-покафешки и походы в кино - поверьте, хватит! Некоторые даже умудряются откладывать (например, на путешествия). Жить с таким финансированием можно.
Личный опыт: моя организация выдаёт нам по 125 евро в месяц на карманные и 270 евро в месяц на еду. Учитывая, что Ирландия одна из самых дорогих стран Евросоюза, на 400 евро особо, конечно, не разгуляешься. Вначале, когда мы ездили куда-нибудь каждые выходные и также не могли не посещать еженедельно все самые классные пабы в городе, деньги были как песок сквозь пальцы - только, казалось бы, получил, а они уже кончились! На поездки я в основном тратила деньги, накопленные в РФ. Могу сказать, что ближе к зиме, когда остров Ирландия был изъезден вдоль и поперёк, а пабы уже так сильно не интересовали, финансовые дела так сильно не удручали. Получилось немного накопить "на будущее". При этом я очень люблю ходить в кино (а тут 8 евро/сеанс) и ходить иногда куда-нибудь покушать (азиатская кухня - ням-ням!). Если же Вы такой же шмоточник, как и я - стоит затянуть пояса, но я приноровилась приобретать всё в нашем секонде за смешные цены, так что и в этом плане не страдала. Благодаря лоукосту Ryanair поездки в UK и Францию также обошлись очень дёшево, а couchsurfing.org (погуглите, шикарная же система!) сэкономит деньги на проживание + отличная возможность познакомиться с невероятными людьми!
Надеюсь, я достаточно раскрыто ответила на все околофинансовые вопросы. Если нет - пишите - а также не забывайте юзать тэги "EVS", "Erasmus+", "EVS-ВАЖНОЕ" и, конечно же, "EVS-шаги".

Всем добра! =)

7 комментариев:

  1. спасибо тебе большое за твой блог. я только готовлюсь к evs так что реально очень много полезно1 информации. и боже я мысленно там с тобой))))) вопрос только в одном надеюсь к 2016 не прикроют всё это

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо *) ну почему же, не должны прикрыть!) только в 2014 году обновили программу =) так что готовься и удачи!!!!!

      Удалить
  2. Привет)
    у тебя очень классный блог, невероятно просто! я его перечитала на одном дыхании вдоль и поперек, и очень рада за тебя!)
    сейчас я ожидаю финансирования своего проекта в Словении.. и очень надеюсь на удачный исход сего процесса))
    скажи пожалуйста, ты долго ждала решения о финансировании?
    все это так волнительно..)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! извини за беспокойство, я увидела твой вопрос по поводу ожидания. как я понимаю ты уже дождалась? сколько это заняло? спасибо!

      Удалить
  3. Спасибо:-)
    Я ждала ответ с февраля по середину апреля :-) терпения потребовалось не мало!
    Удачи и желаю тебе получить самый веселый и позитивный опыт!!:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасибо!)
      жаль что я не в Питере, с удовольствием бы встретилась с тобой) :(

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить