понедельник, 16 июня 2014 г.

Что мне нравится в России...

Очень ожиданный пост от человека, который решил, что любить Родину иногда лучше на расстоянии... *)

Сколько бы я ни говорила о своих планах на будущее, в которым России выделены дни и недели, но никак не месяцы и годы, могу с уверенностью сказать - жизнь забугром заставляет посмотреть на Родину по-новому во многих вещах, но не обязательно только негативных.

Есть целый список моментов, которые раньше для меня были обыденностью, но о которых я теперь размышляю с тёплыми чувствами к России. Хочется поделиться некоторыми из них.

1. Чистота улиц.
Раньше, после туристических поездок, я думала, что даже "культурная столица" Санкт-Петербург не отличается особой чистотой. Но теперь, побывав в некоторых европейских странах и, конечно, живя в Камбодже, я могу оценить уровень чистоты наших улиц (говорить, конечно, могу только за Питер и Москву, но даже в моей родной деревне в Вологодской области мусорить на улице - это было что-то яростно порицаемое).
Конечно, нам далеко до Скандинавии, например. Но всё-таки я пересмотрела своё мнение в этом плане о русском менталитете.

2. "Джентельменство".
Европа ушла в феминизм, а мы застряли в патриархате. Из Европы ушло пресловутое "место женщины на кухне", "ты женщина, что ты об этом знаешь", и это прекрасно. Но из Европы так же ушли такие прелестные мелочи, как подать руку девушке, когда вы выходите из транспорта. Или пододвинуть стул, когда она садится. Помочь надеть пальто или куртку. А эти мелочи, оказываются, очень приятные и когда их нет в твоей обычной жизни, ты начинаешь по ним скучать. Браво, русские парни, спасибо, что вы такие!
В защиту других стран - мой ментор-малайзиец/индиец также очень из себя джентельмен. Все-таки, очень многое зависит от воспитания.
Сюда же отнесу систему свиданий и ухаживаний. В Европах это бывает "только в американских романтических комедиях" - цветы на свиданиях, походы в кино и прогулки при луне, вообще свидания, как начало отношений, это всё "романтическая чепухня". В общем, как оказалось, в глазах моих европейских подруг, все мы, в России, живём в прекрасном романтическом фильме*) И это ли не прекрасно?

3. Цветы.
В театре, на праздники, по поводу и без повода. Девушкам, женщинам, бабушкам. Цветы - это настроение, и дарить цветы (а лучше - получать) это сам по себе маленький праздник. Цветы учителям на дни рождения и восьмое марта - как можно без этого? Разве не в этом приятная изюминка этой профессии?*)

 4. Лёгкость на подъем.
Эту черту менталитета я оценила в русских людях, пройдя долгий путь знакомств с людьми со всей планеты. Все люди разные, сложно, конечно, было выделить именно это... Но всё-таки, судя по моим друзьям и знакомым, в русских людях это удивительно приятная черта!
Не могу подобрать определение к другой черте - добросовестность? - ответственность? Если уж договорился куда-то пойти или поехать с друзьями, то вы определенно это сделаете. То, чем меня удивили, например, ирландцы - абсолютно нормально позвонить/написать смс за 5 минут до встречи, сообщив, что ты не придешь. И всегда какая-нибудь "причина"*) Зато до этого они не умеют сказать "нет" - бестолковая, на мой взгляд, вежливость.

5. Трезвость за рулем.
Это, скорее, личное. Да, у нас гоняют по проспектам, как сумасшедшие... Но я не знаю НИ ОДНОГО русского человека для которого будет нормально выпить и сесть за руль. Даже немного. И за это я своих знакомых и друзей страшно уважаю. В Европах можно чуть-чуть выпить, одно-два пива это не страшно... Да, у них и водят осторожнее, но для меня это дикость из прошлого века. Особенно, если кроме тебя в машине есть другие пассажиры, и ты отвечаешь за их жизни тоже.

 6. Очень красивые девушки*)
Это без комментариев. Я думала, это миф, но это святая правда. Дело даже не в природной красоте, а в умении подать себя. Иногда мы, конечно, перегибаем палку, но когда я гуляла по почти летнему Питеру после года в Ирландии... мне хотелось любоваться и любоваться нашими девушками, потому что глаза реально РАДОВАЛИСЬ*) Я получала реальное эстетическое удовольствие.

7. ...to be continued =)

P.S. пост будет пополняться =) спасибо за внимание!

2 комментария:

  1. Привет. Большое спасибо за такой вдохновляющий блог. Просто зачитываюсь им. Подыскиваю сейчас сама проект на следующий год. Уже прочувствовала, что это достаточно тяжелая работа, но твои посты самая настоящая поддержка. Спасибо огромное, Елена :3
    но написать решила только после того, как увидела откуда ты родом. Очень интересно стало, что именно за деревня? Я сама выросла в селе Липин бор, что на берегу Белого озера :3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, так приятно получать такие коммпнтарии)))
      Вообще я из Питера, и родители мои из Питера =))) Но мои бабушка с дедушкой по маминой линии родились и выросли в деревне под Вологдой, а потом уехали в Спб)

      Удалить