пятница, 2 сентября 2016 г.

*Амстердам

Не могу вспомнить, с чего мне вдруг до жути захотелось поехать в Амстердам. Кажется, что это началось в Камбодже, а на самом деле распечатала фото для "визуализации" на свою карту мира ещё в Ирландии. Я гуглила фотографии столицы Нидерландов и понимала, что влюблюсь в этот город бесповоротно (канальчики-трамвайчики, зелень, архитектура - что ещё для счастья надо?). И, конечно же, так и случилось.


(Всё фото будут с телефона, ибо Лена благополучно забыла камеру в BXL)

Поездку эту я ждала долго, ибо аж с конца ноября кроме Бельгии ничего мои глаза не видели. Очень хотелось поехать с любимым, потому что мы оба там не были, а всегда приятно посетить какое-то место впервые вдвоём (и коллекционировать воспоминания).



От Брюсселя до Амстердама два с копейками часа (ну ладно-ладно, почти три) на автобусе, который стоит тоже что-то вроде 20 евро с копейками (ну ладно-ладно, можно и дешевле, и дороже). В общем, хочешь и можешь себе позволить (ибо ночевать там всё-таки дорого и, вообще, Амстердам достаточно дорогой - начиная от транспорта и заканчивая кофешками-магазинами) - катайся туда хоть каждые выходные!.. Я пока что себе такое позволить не могу (не забываем, что я работаю part time), но поживём-увидим (как у старой бабули, моя catch фраза месяца просто-таки).


Остановились мы в отеле с аж тремя звездами, который, на самом деле, очень-очень сильно старался изо всех сил не быть хостелом (а остановились мы там не потому что мажоры, а потому что букинг сказал нам, что хостелы ещё дороже - с ума сойти!). В общем, проживание в Амстердаме дорогое и, если вы туда соберётесь - самое время зарегистрироваться на каучсёрфенге. Каучсёрфинг я люблю, но не тогда, когда поездка выпадает на единственную неделю в месяце, которую ты проводишь со своим молодым человеком, поэтому - вам советую, а сама "шикую".


(Да, они играют в гигантские шахматы)

Жили мы в часе ходьбы от центра города (или в 20 минутах на трамвае) и - о боги - совсем не пыткой было до этого самого центра ходить!
Во-первых, безумно повезло с погодой - на прошлой неделе стояло самое настоящее лето, плюс 30 и больше, самый сезон выгулять все висевшие в шкафу платья и наконец-то приобрести свой любимый маечный (или платьичный?) загар.


Во-вторых, уж такой красивый этот восточно-южный suburbs у Амстердама! Такие славные домики с парадными лестницами, такие ровные асфальтированные дорожки (лучший город для велосипедов-роликов-скейтов и колясочников). Всё зелёное, радует глаз, а главное - особо чувствительно после хрюшки-Брюсселя - безумно чисто!


В-третьих, т.к. мы, как вы уже поняли, решили шиковать (чтобы я остаток месяца жила на сухарях (что, конечно же, нифига не правда)), поэтому с удовольствием прогуливались вдоль очаровательных кафешек, кондитерских, ресторанов, выискивая себе новую "жертву" на следующий день. Ладно, опять привираю - на самом деле мы аж три раза завтракали-бранчевали в одном и том же австралийском кафе недалеко от отеля, где делают безумно-безумно вкусный кофе (а К. итальянец-ценитель, так что поверьте на слово), а также невероятно вкусные healthy штуки, которые, конечно же, рай для вегетарианца. (На всякий случай напишу название - Drovers Dog - для будущих поколений).



Центр Амстердама несколько хаотичен из-за несметного количества туристов и чуть-чуть меня смутил своим ощущением дежа вю, потому что каналы, мосты, набережные, на самом деле, друг на друга похожи, что не делает их менее прекрасными. Миленькие домишки; такие родные питерскому сердцу каналы; везде - цветы; всякие интересные дизайнерские решения - Амстердам очарователен! И центр, кстати, оказался довольно широким, так что гулять было интересно и нескучно.


Основной наш вид транспорта был трамвай, пару раз - метро, самый экономичный билет - на 24 или 48 часов (если вы приехали всего на пару дней), который, конечно, вас немного разленит и заставит меньше ходить (но ходили мы всё равно очень и очень много и в один день даже уснули в 23:00, что, согласитесь, стыдобища).


Мне очень понравился парк в центре - Vondelpark - он очень длинный, зелёный, приятный для тихой вечерней прогулки. В нём обнаружился городской мини-бассейн, в котором плескались дети, маленькие пруды-озерца, в которых плавали утки и ходили цапли, бесконечные велодорожки и счастливые собаки. В какой-то момент я даже почувствовала себя просто так безумно счастливой (хотя, напомню, что в последние недели-месяц у меня какой-то кризис личности), и это ощущение хочется помнить, лелеять и воскрешать в памяти, когда станет вдруг совсем грустно (и одиноко).


Мы, конечно же, взяли катамаран и с удовольствием увидели город с воды - и этого того стоит! Много удовольствия + зарядки и забавных курьёзных случаев, когда руль не слушается, а на тебя несётся катер. Вообще, с водными развлечениями в Амстердами всё просто прекрасно - есть и спокойные кораблики с экскурсиями, есть party-катера, есть роскошные лодки с личным капитаном и баром.


(Палец, Лена!..)

Все и везде, конечно же, разговаривают на английском, про нидерландский умолчу - он ещё в Бельгии меня постоянно поражает, какой же удивительно неприятный на слух язык. Даже "жёсткий" немецкий какой-то более харизматичный что ли, а нидерландский/фламандский звучит как будто у человека что-то застряло в горле, а он пытается читать тебе стихи.


В мой день рождения мы так же сходили в музей Ван Гога, о котором я уже писала. Я вообще "тот ещё" ходок по музеям, пошли туда просто потому что многие советовали, и я ни капли не пожалела. Там действительно потрясающая организация, отличная подача материала и если внимательно читать комментарии к картинам можно действительно хорошо узнать жизнь и судьбу художника.


Не могу не упомянуть ту самую Улицу Красных Фонарей, куда я чуть ли не бежала вприпрыжку, то ли из-за чумачечести, то ли ещё из-за каких ментальных проблем. Народу вечером там было очень и очень много, девушки действительно стоят в окнах, улыбаются и пританцовывают, все красивые, как с обложек журналов, большинство немного скучали и висели в своих телефонах. Я вообще-то, как истинный сноб, всю свою сознательную жизнь порицала подобный заработок, а в последнее время пытаюсь если не понять, то хотя бы попытаться - почему они это делают? Зачем? Как у них это получается? Это очень сильно нужно любить секс или очень далеко быть от ощущения своего тела или?.. Одни вопросы, в общем.
 В кофешопы, где можно покурить и покушать волшебные кексы, мы даже не заходили, т.к. обоим это неинтересно, да и, честно говоря, какие-то они абсолютно непривлекательные - оставили ощущения тёмных, душных помещений, на ум пришло сравнение с питерской Думской (та и то привлекательнее) =D



В один из дней мы также заехали в Лейден/Leiden - маленький и милый, живописный городок в получасе езды от Амстердама. Съездить туда стоит на пол-дня, не больше, ощущения примерно такие же, как после Брюгге/Bruges. Мило, приятно погулять, посмотреть по сторонам. Я, как всегда, перед поездкой ничего не читала о том месте, куда собираюсь, поэтому собирала мнение о городе исключительно по своим собранным ощущениям.


Закончилась поездка совершенно импульсивой покупкой в American center bookshop, где я наконец-то нашла "свой вкус". Вот, например, в Ирландии с этим была безумная проблема (ага-ага, как будто проблема была вовсе и не в моём знании английского), когда я заходила в магазин, я вообще не представляла, что за книги там продаются, кто их читает, и куда делись все те авторы, по которым я пищала, заходя в российские книжные магазины.
 То ли повезло с магазином, то ли у меня "американский" книжный вкус - загадка, которую ещё предстоит разгадать. Оставив там по неосторожности остаток своей зарплаты (учитывая, что сейчас я читаю русские книги на айпаде - оч обдуманно), я очень-очень довольная умотала обратно в Брюссель.


(Супер-качество фронтальной камеры)

Итоги поездки - как же я люблю путешествовать, как я скучала по этому ощущению узнавания нового места, ощущению праздника, фейерверков, эскапизма от привычных будних куда-то ещё. Амстердам оставил ощущение творческого, привлекательного города-открытки со свободным духом, куда люди приезжают за ощущениями, вечеринками, освобождением своих маленьких демонов (или хихикающих внутренних детей).
Город, который оставил такое "другое" ощущение, чем от фотографий себя, но в хорошем, любопытствующем смысле.
Город, страна, куда я обязательно вернусь и которую ещё изучу.

 

Спасибо, что читаете.
Ваша Солнечная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий