четверг, 15 сентября 2016 г.

*Моя первая конференция в Европарламенте

Я знаю, что кому-то это должно быть интересно (вот мне было бы очень!), поэтому напишу немного о мероприятии, которое моя организация организовывала (извиняюсь за тавтологию) в Европейском Парламенте на прошлой неделе.


Моя ассоциация занимается таким количеством дел, что я, честно, пока не готова о ней писать, и уж молчу о своей роли там - это реально салат винегрет, т.к. занимаюсь я всем понемножку (что делает каждый мой день не похожим на предыдущий, учит меня стольким новым вещам + заставляет меня любить мою работу троекратно). Организация и координирование мероприятий - одна из моих обязанностей.
Чего уж там, мне всегда это было интересно, и хотя это ещё не предел мечтаний - ведь ещё интереснее было бы на мероприятиях выступать! - я, как вы уже поняли, просто обожаю свою работу!
Европарламент это как бы эдакая РосГосДума - только для всей Европы. Так что представьте себе осознание ответственности, которая легла на мои плечи, когда мне доверили это мероприятие. (И крутость, конечно, без этого никуда!)
Моя прекрасная маленькая команда (нас четверо) работала, как безумная, эти последние недели, чтобы всё организовать. Каждый занимался своим - кто-то связями с общественностью, кто-то коммуникациями и рекламой, а я - логистикой, связанной с участниками конференции (и помощью то здесь, то там). Наши партнёры были несколько неактивны, да и, как я поняла, это мероприятие из года в год организовывается именно нашими силами, так что одеяло было перетянуто в нашу сторону (и хорошо! опыт опыт опыт).
Переработки ничто по сравнению с удовлетворенностью твоим результатом! Когда всё проходит без запинки, и ты видишь результаты своих трудов воочию - да ещё и ради реально полезного общественного дела (ещё раз пою диферамбы некоммерческому сектору). Конечно, до и во время я ходила, как ходячий нерв, не могла изъясняться ни на одном языке, обливалась потом и не знала, куда деть руки, поэтому постила фоточки в Инстаграм. Надеюсь научиться держать себя в руках в будущем.

Мероприятие было онко-политическим/"oncopolicy", т.к. члены нашей ассоциации активно участвуют в регулировании законов ЕС, связанных с онкологией в педиатрии. Некоторые из членов нашей board/совета (вы, может быть уже знаете, что у нон-профитных организаций из-за отсутствия акционеров/владельцев компании существует совет управленцев, которые делают это на добровольнических началах) были спикерами, хостом была итальянская MEP/Member of European Parliament (член Парламента aka депутат по-нашему). К слову, подобное мероприятие в стенах ЕП не может проходить без лидерства кого-то из членов Парламента, о чём я раньше, например, не знала. Поэтому очень важно иметь с ними связи.
Конференция была интересная, но, если честно, мне ещё очень многое нужно выучить - ибо когда обсуждали все эти регулейшн и тогдалее, я терялась в слишком сложной для меня лексике. Зато когда говорили спикеры от родительских организаций, это было интересно и не в бровь, а в самое сердце (все-таки нелегко слушать о больных детях).

Да и в общем, вся эта внутрепарламентская жизнь - это безумно интересно. За эти 10 месяцев жизни в Брюсселе я столько выучила про устройство Евросоюза, сколько никогда не знала про устройство РФ. Это в моём бесконечном списке дел и уж что-что, а политику в общем я считаю одним из самых любопытных, увлекающих интересов в жизни человека.
Больше всего я силюсь понять, почему интерес к политике в России чаще всего выражается в кухонных разговорах, почти никогда - среди молодёжи и их интересов (может быть, ситуация меняется, конечно), и почему в Европе любой, даже далёкий от политики молодой человек (девушка-парень 20ти лет и младше/старше) имеет чёткую политическую позицию и действительно знает названия партий, чем отличаются левые и правые, кто рулит, почему нужно голосовать и за кого... Хотя я предполагаю, что эта особенность только за Брюсселем и подобными городами (ху ноуз?).

Парламент внутри, конечно, красивый и внушительный. Линия метро, на которой я мчу на работу, проходит через все околопарламентские станции - и ох мои глаза отдыхают на всех этих дорого и стильно одетых людях! Не знаю, почему это так приятно - смотреть на них, на их отутюженные пиджаки и маленькие строгие чемоданчики (ибо Брюссель живёт и дышит нескончаемым потоком прилетающих-приезжающих делегатов со всех стран мира).
У Брюсселя есть недостатки, но я всё ему прощаю за это ощущение "ты в центре мира". И Евроквартал это просто квинтессенция этого ощущения.



Моё восхищение происходящим - это, конечно, восхищение новичка. Остальные участники-координаторы, взять хотя бы ассистентов MEP, не скрывали скуки на своих лицах (и усталости; боги, я знаю, что их рабочий день это понедельник-пятница с 8 до 8, я благодарна им за то, что они находили в себе силы улыбаться!). Да и что говорить, о спикерах и других - у них за плечами Такой опыт, Такие конференцие, Такие места!.. А мне это всё только предстоит.

Удивительно, конечно, как и куда заносит нас жизнь. Коктейль из судьбы и человеческого усердия, приправленный удачей и стечением обстоятельств.


Я сейчас встречаю Таких людей, участвую в Таких событиях, и предвкушаю Такие изменения в своей карьере и будущем, что это на данный момент мой главный ресурс энергии, удовольствия, усталости-и-ежедневной-трёхразовой-дозы-кофе, оптимизма, осознания земли под ногами и горизонта впереди - освещённый только-только зардевшейся зарёй ярко-апельсинового цвета.



Лена из Будущего, давай там, я ради тебя стараюсь, надеюсь, ты счастлива *) И свою личную жизнь уже подтягивай, надеюсь, ты не трудогольничаешь от отчаяния?

Спасибо, что читаете,
Ваша Солнечная

2 комментария:

  1. Даже не представляю, каково это - быть в центре такого мероприятия. Это очень круто!

    А что насчёт политической сознательности европейской молодёжи, то я тоже её заметила и поразилась. Мои знакомые из Франции тоже такие. Тут ещё сильное студенческое политическое движение - они постоянно организовывают митинги протеста. Мне кажется, это идёт из школы - им уже в школе преподают философию, например, и вообще гуманитарные предметы идут не для галочки, а учат детей думать самостоятельно. Ну, и может быть, у них есть ощущение, что они реально могут что-то изменить в политике. У меня в России такого ощущения не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. политическая сознательность - то словосочетание, которое я искала!

      Удалить