воскресенье, 14 июля 2013 г.

Регистрация и ментор.

Регистрация.


Т.к. в Ирландии нет такого понятия, как долгосрочная волонтёрская виза (в московском консульстве мне дали визу на 3 месяца), по приезду нужно зарегистрироваться  в местном "полицейском" департаменте.
Когда я прилетела, на паспортном контроле меня попросили предоставить какие-то документы о том, где я буду жить, что у меня за волонтёрство такое и т.д. - я предоставила им своё спонскоское письмо-приглашение (которое я отправляла с документами на визу). Мне задали пару вопросов о моих планах относительно Ирландии и сказали, что я должна зарегистрироваться не позднее, чем через 3 месяца с даты въезда в страну.
Регистрироваться я пошла (да, пошла, т.к. всё в Дублине для меня находится в пешей доступности, что за счастье - до свиданья, МЕТРОкакяусталаоттебя =) вместе с моим супервайзером Эллисон, при себе мы имели кучу документов - всё то же спонскорское письмо с указанием адреса, где я буду жить и работать, мою справку о несудимости с переводом на английский (это я привезла с собой из России), документы о нашей организации - чем она занимается, выписка со счёта в банке, куда для ЕВС-волонтёров перечисляются деньги, паспорт, копия паспорта, моя страховка, которую я купила в России, страховка от ЕВС... В общем, мы пришли максимально подготовленными.
Как проходила регистрация - мы подошли к 8 утра, в одном окошке взяли номерок (очень хорошо, что пришли рано, т.к. уже позже была довольно большая очередь), я заполнила бумажку-заявление на регистрацию (буквально одна сторона листа А4, ничего сложного). После этого мы подошли к другому окошку, где стали разговаривать с представителем "полиции" (пишу в кавычках, потому что здесь не полиция, а Garda), милый вежливый мужчина-полицай попросил моё заявление, паспорт и спонсорское письмо, сфотографировал меня, Эллисон оплатила по карте мою регистрацию (за это тоже платит ЕВС), затем мне сняли отпечатки пальцев (это было очень весело =) компьютер не мог снять мои отпечатки, полицай, который заботливо помогал мне это делать, спросил имею ли я на работе доступ к химикатам =D - я ответила, нет, я работаю с пожилыми людьми, может, просто руки слишком часто мою, отпечатки смылись?)). В общем, с горем-пополам мы это дело завершили за час с небольшим.
Итого, куча лишних подготовленных бумаг - их, разумеется, могут спросить, но мы с Эллисон вызываем слишком высокую степень доверия нашими мордочками=), поэтому они не понадобились; час на всё про всё, и маленькая пластиковая карточка с моей (жуткой) фотографией и росписью готова, а также разрешение оставаться в Ирландии аж до 27 июня 2014 года =) Самое глупое, что карточку даже нельзя использовать, как ID, т.е. паспорт всё равно на всякий случай нужно таскать.
Теперь я могу переделать свою визу с однократной на многократную (для этого нужно распечатать с инета и заполнить заявление, сфотографироваться и пойти в визовый отдел с 100 евро), и я смогу выезжать за пределы страны и въезжать обратно. Следующее задание квеста - сделать британскую визу в Ирландии =) Надеюсь, это не так сложно, как кажется, потому что ЛОНДОН ЖДЁТ!!!

Мой ментор.

Я, если честно, до сих пор слабо представляю, что это такое - иметь своего ментора(/наставника) =) Попытаюсь объяснить, как мне объяснили, своими словами - просто хорошо иметь человека, с которым ты не работаешь, но который знает организацию и волонтёрскую деятельность, может тебе помочь ориентироваться в городе и стране, к которому можно всегда обратиться с вопросом или за советом, человек, который всегда для тебя available и с которым всегда можно поговорить, в общем, эдакая крёстная фея тире психотерапевт.
Моя фея это пятидесятилетний индиец-малазиец по имени Билл, который переехал в Ирландию миллион лет назад, т.к. женился на ирландке, у него большая семья (пятеро детей), он очень весёлый и смешной =) Для него менторство это тоже новая штука, поэтому будем учиться вместе. Я ему сказала, что представляю менторство как психотерапию, но в конце вечера он сказал мне, что такое ощущение, что это я его психотерапевт =) Не знаю, что мы будем делать на наших ежемесячных встречах, но уверена, что это будет весело... Что касается помощи - на данный момент у меня нет проблем, с которыми бы мне не помогли мои замечательные коллеги.
Но просто, наверное, и правда здорово иметь ещё одного человека, которого ты знаешь в городе, к тому же, я ещё никогда не была знакома с индийцами, и это просто интересно =)

На данный момент, о чём действительно хочется написать, так это об тренинге для ЕВС-волонтёров, но об этом позже. Всем любви и добра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий