воскресенье, 10 марта 2019 г.

*ничто не вызывает такой интерес, как рефлексия о прошлом.

я нарыла свой старейший электронный дневник, который я начала писать в 14 лет (и осознала, кстати, что до сих пор на связи с парой человек, которых я на той платформе встретила - как удивительно и прекрасно! %) )
чтоб вы понимали - интернет был совсем другой в 2003-2004 гг. %) и тем не менее, я там себя чувствовала намного увереннее, чем в реальной жизни.
каждый раз, когда меня что-то дёргает перечитать пару-десятков записей от туда, у меня в голове одна мысль: "как бы я хотела вернуться в прошлое и обнять ту девочку".
бескочные перепады настрояния, то и дело обостряющаяся депрессия - я никогда об этом ни с кем _вслух_ не говорила. в самые жёсткие и непостоянные годы взросления я чувствовала себя безумно одинокой. я уверена, что большинство подростков чувствуют себя так же, но тогда мне казалось, что я одна во всём мире. потому что все мои друзья выглядили абсолютно здоровыми и счастливыми.
проблемы дома, проблемы в школе, низкая самооценка (боги, мои дети должны вырости в мире, где не будет словосочетания "лишний вес"), бушующие гормоны... многого я уже не помню (например, с удивлением прочитала, что я "ненавидела школу" в средних классах, хотя сейчас я помню школу в основном только по 10-11 и в моей памяти искренне осталось бесконечное ощущение фана), но общее настроение до сих пор преследует меня, как тень.
ещё я писала, много писала - особенно стихи ))) как же это замечательно, хоть и ушло куда-то.
что осталось постоянным - так это нестерпимое желание, я бы даже сказала "необходимость" изливать душу экрану компьютера, в те времена, когда это было совсем не модно, а интернет был на пару часов и по карточкам.

так вот, о том, чтобы вернуться в прошлое и обнять ту девочку-меня... если я и есть смысл в моей писанине о прошлом - то один-единственный: кто бы ни читал мои посты, если вы - молодой человек или молодая девушка и страдаете - НЕ молчите. говорите об этом, пишите. не думайте, что вы одиноки, совсем нет. не плачьте в одиночестве, поговорите с друзьями или с адекватными взрослыми. просите помощи. не оставайтесь наедине со своими демонами.
всё будет хорошо, я обещаю! жизнь перестанет быть такой невыносимой, всё наладится.
если бы я могла притащить ту 14-летнюю девочку в 2019 год и показать ей, где я живу, с кем, чем я занимаюсь, в каких странах я побывала, с какими замечательными людьми я познакомилась... я уверена, я УВЕРЕНА, ей бы стало легче переживать те далёкие тёмные дни. ей бы только чуточку оптимизма, горстку надежды...

я знаю, интернет бывает опасным и к нему нужно относиться с осторожностью. но мне хочется верить, что благодаря всё тому же интернету, одиноким ощетинившимся волчатам сейчас намного легче найти "свою" стаю; найти информацию о том, что то, что они переживают - это нормально, что помочь себе - возможно, и многое, многое другое...

Комментариев нет:

Отправить комментарий