понедельник, 4 марта 2019 г.

*когда нужен вдохновляющий пинок

можно было бы ложно предположить, что судьбиносная эмиграция моих будущих потомков произошла в 2013 году, когда я улетела в Ирландию.
но на самом-то деле, это случилось за десятилетия до этого.

на карте ниже - расстояние между Санкт-Петербургом, где родилась я, родились мои родители, и область, в которой родились мои бабушка и дедушка (по маме).
родились, выросли, встретились (жили в двух деревнях сравнительно "недалеко" друг от друга), поженились.
и не смотря на то, что поколения до этого все мои прабабушки, и прапрабабушки, и прапрапра...прабабушки родились, жили и умерли в тех краях, в обычной русской глубинке, в деревне... не смотря на то, что мои бабушка и дедушка только деревню и знали, они "взяли" и переехали в Петербург. вот так вот из полей и простор - во второй по величине город России.
из деревни на несколько десяток человек.
после Второй Мировой войны.
ВЗЯЛИ и ПЕРЕЕХАЛИ, понимаете?
поменяли судьбу своего рода одним смелым решением.
поехали в совершенно другую жизнь, где было больше возможностей.

и вот я сижу и думаю о них.
задаю себе сама вопрос - имею ли я право просто сидеть на своей пятой точке ровно, душить свои амбиции и не следовать своим мечтам?
имею ли я право молчать и сидеть на месте, не высовывая головы?
имею ли я право отдаться безвольно страху и не рыпаться, не пытаться, не убегать, уничтожая на пути клетку зоны комфорта?
имею ли я право соглашаться на меньшее, выбирать удобство вместо счастья, безвольничать, бояться, не решаться?
когда мои дорогие и любимые бабушка и дедушка пережили в подростковом возрасте войну, а потом однажды "бросили всё" и начали заново, с нуля. поменяли свою судьбу, а потому - и мою тоже?..

для меня ответ очевиден.

а вы когда-нибудь задумывались об этом? о своих корнях? о своих предшественниках?
задумывались, что однажды, ВОЗМОЖНО, десятки, сотни, тысячи лет назад ваш обезьяноподобный потомок, поборов страх и слабость, отразил голыми руками атаку какого-нибудь саблезубого хищника - чтобы ВЫ сейчас жили, дышали, читали этот текст?..
ради чего была эта борьба между болезнями/голодом/холодом и вашими предшественниками? чтобы вы сдавали свои мечты, отдавали кому-то руль от своей жизни? чтобы вы устало опускали руки, "всё равно ничего нельзя поменять"? чтобы вы, вместо того, чтобы быть счастливыми каждый день, апатично ни к чему не стремились?

я лучше сто раз попытаюсь и получу сто "нет", чем никогда не попробую. я знаю, что именно так можно менять судьбы. я знаю, что если не себе, то хотя бы своим предкам и своим потомкам, я обязана идти вперёд, и прыгать вперёд, и бежать вперёд, и никогда не останавливаться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий