воскресенье, 5 января 2020 г.

*Итоги 2019 - мысли, эмоции, события

30 лет. Все ещё сложно поверить, что цифра моего возраста перешла в другой десяток %) Но как-то так получается, что это мой самый-самый крутой возраст! Все те изменения в жизни, которые я откладывала "на потом", больше не могу откладывать, т.к. решения нужно принимать здесь и сейчас. Возраст в паспорте ни на что не влияет, влияет мировоззрение. Тем не менее, какая-то солидность именно в голове появилась, ни с того, ни с сего. Хочется верить, что это мудрость %) Никакого кризиса не случилось. Случилась только большая радость. Пожалуйста, если вам скоро 30 лет - не волнуйтесь, у нас тут очень круто =)

Осознанность - это слово года, безусловно. Осознанный образ жизни. Я многое осознала и также переосознала в плане моего личного вклада в судьбу планеты, окружаюшего мира.
Я просмотрела и прочитала невероятное количество материала. Разделение мусора (оно в Бельгии обязательное) и вегетарианство - этого больше _недостаточно_. Экологичность продуктов это тоже теперь самый минимум, я стала задумываться о fair trade, т.к. шоппинг одежды это моё слабое место. Вообще, во второй половине 2019 у меня наконец-то получилось отказаться от импульсивного шоппинга, от покупки вещей, которые мне не нужны, но такие "прикольные". Все мои последние покупки (одежды, вещей) произведены в Европе, я пытаюсь (это, блин, очень сложно) отказаться от неэкологичных материалов (только хлопок, шерсть).
Иногда встаёт диллема - пластик или продукт животного происхождения? К сожалению, здесь не так-то легко сделать выбор, каждый выбирает для себя. Я поняла, что между кожзамом (пластиком, часто - недолговечным) и изделием, сделанным из настоящей кожи (более долговечным), я выбираю кожзам. Т.е. по системе ценностей это для меня лично стоит выше. Cruelty free over plastic. Иногда такие вещи, как недавно появившаясь ткань Tencel, сделанная из дерева (!) - это прекрасный компромисс. Также я приросла к мысли, что прочный кожзам, как и вещи, произведённые fair trade это дорого, но на данный момент своей жизни я могу (и хочу) себе это позволить.
Осознание "я могу себе это позволить" это тоже очень важно. Пирамида Маслоу, все дела. Я отдаю себе отчёт, что я являюсь представителем меньшиства, который может делать выбор в пользу более дорогих, но более экологичных и т.д. вещей, поэтому я, в каком-то плане, обязана делать этот выбор. У меня нет задачи накормить семью на минимальную зп, я не выживаю, у меня есть огромный выбор, т.к. я живу в большом и современном городе. Т.е. в какой-то момент у меня, парадоксально, становится меньше выбора. (Я также отдаю себе отчёт в том, что я обязана балансировать свой массивный footprint из-за тех же самолётов, который будет в тысячу раз больше, чем у любого деревенского жителя-мясоеда, сжигающего свой мусор).
Вокруг меня потрясающие люди, которые поддерживают меня в этом мировоззрении. Д. очень уважительно относится, как и близкие друзья (даже дарят соответствующие подарки). Маленькие бытовые "мелочи" дарят мне чувство удовлетворения и радости.
То, на что сперва тратится много ресурсов, становится привычкой, и это великолепно.
Очевидно, я пишу это в таком объёме, потому что мне безумно хочется вдохновить и других людей тоже. Хочется написать об этом более подробный пост.

Я также уже два года подписана на ежемесячные пожертвования в организацию в Бельгии, которая работает с развивающимися странами, но после прекрасного репортажа Редакции про благотворителей в РФ, я также подписалась на ежемесячное пожертвование одной крутой питерской организации - Упсала цирк. Вообще, осознание того, что ты можешь не только хорошо жить, откладывать, но ещё и помогать другим - это очень важное осознание своей удачи, того, как хорошо ты (на данный момент, по крайней мере) устроился. У меня нет никаких сомнений в том, что моя жизнь будет постоянно связана с тем, чтобы (да, вот так громко) делать наш Мир чуточку лучше. Я буду работать в нон-профите, я буду заниматься благотворительностью (через пожертвования, стримы, блог), я хочу и буду жить осознанно и, возможно, своим примером менять мировоззрение других людей тоже. Мне хорошо, моим близким хорошо, пора идти выше и думать более широкими взглядами. Только вместе (каждый - по чуть-чуть), мы можем действительно менять мир, я в это верю.

Дом. Я очень, очень хотела съехать со своей старой квартиры (не могла это сделать до 2019 года по всяким бюрократическим причинам). И было как-то само собой, что если уж въезжать в новый дом, то не одной %) То место, где я живу сейчас - это действительно Дом. Это место силы, энергии, спокойствия. Здесь я действительно себя чувствую хорошо. Конечно же, переезд, пусть немного спонтанный, оказался одним из главных _счастливых_ событий года.

Работа. Прошлый год я очень, очень много болела. Психосоматика чистой воды. Коллега из другой страны, которая встречалась со мной раз в месяц на каких-то конференциях, сказала мне где-то в сентябре "ты постоянно болеешь, как так?", и я с горечью осознала, что это правда.
Моё тело уже невыносило моего несчастного существования. Я отчаянно искала другую работу.
Несмотря на комфорт старой должности, её размеренность и уверенность в завтрашнем дне (опять же, рабочая виза, все дела), я всё-таки решилась и ушла. Ушла туда, где _уже_ чувствую себя намного, намного лучше.
Как же я сейчас рада! Я ни разу не простудилась аж с ноября, хотя в Боснии было очень, очень холодно, и коллеги тоже иногда болеют. Моё настроение намного лучше, моё самочувствие тоже.
В пятницу у меня был потрясающий день на работе (хотя ничего экстраординарного не произошло), было БЕЗУМНО интересно, и я в который раз осознала, как здорово, что всё так, как произошло. Я работаю в сфере ДЕМОКРАТИИ в развивающихся странах. Это то, о чём так интересно разговаривать, читать, чем так интересно ЖИТЬ. Работа в рандомном нон-профите - это хорошо, но работа в нон-профите, где реально болит твоя душа - это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.
В общем, "throw your heart over the fence and the rest will follow" - это про этот непростой тернистый путь.

Путешествия. Не все новые страны встречаются с таким же восторгом, как раньше, но всегда есть места, которые внезапно сбивают с ног и заставляют остановится в оцепенении. Природа - это то, что всегда поражает воображение.
Сейчас попалось на глаза стихотворение Ах Астаховой (очень мне нравится её творчество!), которое нашла ещё летом. Оно точно и прекрасно передаёт мою любовь к путешествиям:
я опять взяла в дорогу
маленький рюкзак.
мама шепчет осторожно:
- дочка, не спеши.
ты большая, путь осилишь,
но известен факт:
путешествия опасны
для твоей души.

люди разные на свете
- сердце украдут!
за горами, за лесами
потеряешь сон.
в нашем доме все спокойно:
хлеб, тепло, уют..
не ищи любви и счастья
у чужих сторон!

долго я стояла молча
у своих ворот.
улыбнувшись, я сказала,
вслед махнув рукой:
- не любви ищу я, мама,
а наоборот:
помогают сердцу горы
обрести покой.

в мире много стран прекрасных,
сел и городов,
и я рада возвращаться,
если дом зовет,
но чужой язык дороже
всех знакомых слов,
от того что он мне душу
смыслом не дерет.

оттого, что там, у моря
тихо и легко.
оттого, что все проблемы
кажутся - песком.
если я проснусь от дома
очень далеко -
не сиди в печали, мама:
в моем сердце дом.

_
я иду на встречу ветру,
свежестью дышу.
да!
в моем пути хватает
спусков и вершин,
но в письме одну лишь фразу
я тебе пишу:
_
"путешествия полезны
для любой
души."

Ах Астахова
Планы на 2020. Сейчас у меня невероятно высокий уровень комфортной жизни. Всё ОК с бельгийскими документами, у меня прекрасный дом, замечательная работа, потрясающий жизненный партнёр.
Поэтому чувствую, что именно сейчас у меня есть возможность сфокусироваться на маленьких приятных вещах - обучении, творчеству, благотворительным делам. Я как будто рисую картину, где теперь уже есть чёткие очертания горизонта, неба, травы, людей. Теперь я медленно начну добавлять более яркие, смелые мазки - листья на деревьях, цветы, птицы.
Это реально творческий процесс. Вся жизнь, я сама - это холст, самый важный арт объект.
Вдохновение и предвкушение - главные эмоции последних дней.

Всем желаю, чтобы все мечты и планы 2020 стали осуществляться уже сегодня и сейчас!


Ваша Солнечная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий