среда, 13 марта 2013 г.

Волонтёрство. Зачем и почему?

Итак, почему волонтёрство?


Начнём, так сказать, с самого начала.

Кто и почему хочет уехать волонтёром в другую страну?

Я не буду изображать из себя очередную "Мисс Вселенная", разглагольствуя о Мире во Всём Мире и прочем. В первую очередь, каждый выбирает, конечно, для себя. Лично для меня, самым большим преимуществом поездки в другую страну в качестве добровольца является, разумеется, возможность увидеть мир, пожить в другой стране, проникнуться новой культурой, завести друзей из самых дальних уголков планеты!
Для многих из молодых людей (студентов, "около студентов", да в принципе - для большинства людей!) важной частью счастливого существования являются путешествия. Хочется увидеть мир, но при этом не у всех есть возможность путешествовать даже 1-2 раза в год, что уж говорить о том, чтобы пожить заграницей месяц, полгода, год?
Есть люди, которые хотят заработать деньги, попутно увидев мир, а затем вернуться на Родину (программы а ля Work-n-Travel, Au-Pair, сезонная работа а ля гидом в Греции, работа на круизных лайнерах и проч). Для других самым главным являться возможность дальнейшей иммиграции (здесь хотелось бы упомянуть такую программу, как Live-in Care в Канаде). Кто-то задумывается об образовании, если, опять же, позволяют средства (хотя, и тут лично меня радует огромное количество различных грантов и стипендий для иностранных студентов - как в Европе, так и в США).

Но есть люди, которые:
- не считают для себя первостепенной задачей заработать много денег,
- хотят просто увидеть мир, пожив заграницей существенное количество времени (а не в качестве туриста неделю-другую),
- мечтают выучить новый иностранный язык (либо подтянуть тот, что уже изучают),
- открыты новому, позитивны, жизнерадостны, готовы изучать и принимать новую интересную культуру...

 - и вот для них-то и существует такая вещь, как волонтёрство!

Можно, конечно, накопить много-много денег, либо устроиться фрилансером, и просто уехать куда-то на неограниченный срок, имея всё то же, что имеет волонтёр... 
Но, во-первых, не у всех есть такие возможности. Во-вторых, волонтёры тесно общаются и сотрудничают с жителями страны, в которую приезжают, а также с волонтёрами из других стран, а всё это - бесценный культурный обмен, опыт, впечатления! В-третьих, кто бы что ни говорил, а любая деятельность, связанная с альтруизмом, делает человека счастливее (хотя, возможно, это работает и не для всех).

Что касается меня:
-  я сразу отмела такую важную для многих людей составляющую, как "пополнить свои финансы" (и в России у меня достаточно хорошо оплачиваемая работа), 
- также изначально был важен срок поездки заграницу - минимум полгода, для полного проникновения в культуру и быт страны,
- плюс я определила для себя, что на данном этапе моих способностей к языкам я, пожалуй, больше всего буду рада поехать именно в англоязычную страну.

По счастливому стечению обстоятельств, я узнала о программе EVS, которая могла удовлетворить все мои потребности! До этого, если честно, я не представляла, что поехать куда-то в другую страну (даже самую экзотичную) в качестве волонтёра не так уж сложно!

Да, существует много путей поездки заграницу волонтёром, об этом будет позже и - для тех, кто согласился, что волонтёрство для него самый оптимальный вариант.
Для остальных советую вооружиться google и вперёд! - ничего невозможного не существует =) Возможно, позже, я расскажу и о других программах.


Комментариев нет:

Отправить комментарий