вторник, 11 июня 2013 г.

Первая неделя прошла... =)

Первые итоги, тЫк сказать, волонтёрства... 

Ожидания\страхи и  Реальность.


Что ж, вот и прошла неделя, как я покинула Россию и прилетела в Ирландию, страну, о которой так давно грезила... До сих пор не верится, что я останусь здесь на ГОД! Что это не каникулы, не просто поездочка... А важный период жизни, который, как я искренне надеюсь, станет переломным в хорошем плане для меня =) Я уж постараюсь сделать всё, чтобы это так и было!

Как это - быть EVS волонтёром?

Могу сказать, что я практически ничего себе заранее не представляла, во многом, потому что я понятия не имела, как это будет, а если уж слишком дать волю фантазии - неизбежны разочарования. Мне хотелось просто приехать сюда, просто попасть в этот проект, я волновалась только об этом, а остальное, я надеялась, как-нибудь получится...
Честно, не знаю, как у других, но я просто счастлива! Я знаю этих людей всего неделю, и пусть я общалась с координаторами Эллисон и Фионой и в России по электронной почте, но, по сути, ведь мы совсем не были знакомы! И, тем не менее, это поразительно, насколько защищённо я себя чувствую! Я знаю, что если мне нужна помощь, если у меня есть вопрос - я могу к ним обратиться. Ко мне обращено столько внимания и поддержки, что меня это смущает! Я не представляю, как сложно переехать в другую страну, никого там не зная... Мне же, практически, ни о чем не приходится заботиться, мне во всём готовы помочь, как маленькой, готовы всё объяснить, что касается работы - боятся перенапрячь меня, в первые дни сыпались вопросы "Ты не устала? Хочешь отдохнуть? Устрой перерыв", хотя усталость и правда была, но не от напряжения или количества работы, а по большей части из-за английского.
Я ещё даже не встретила своего ментора, который должен быть вроде моего наставника и по описанию, замечательный человек. Просто удивительно, как много людей уже готовы оказать мне поддержку. Нет, это ещё не друзья, но тем не менее, это уже не просто "коллеги".

Жилье, работа, досуг.

По поводу квартиры и т.д. - я понятия не имела, что же это будет. Конечно, я представляла себе всякие ужасы - что мы будем жить в одной комнате втроём (ещё до того, как узнала, что у каждого из ЕВС-волонтёров здесь своя комната), что я буду голодать, копить каждую копеечку (каждый центик), в общем, всякие ужасы... Но квартира, комната - замечательные, любому российскому студенту или, например, кто когда-либо бывал в типичной общаге, это место показалось бы хоромами. Это, конечно, не свой дом, но всё-таки, здесь очень уютно, просторно, есть такие СВЕРХ-удобства, как посудомоечная машина (с ней, чувствую, совсем обленюсь!), и все радости жизни - интернет есть, всякие фены-утюги-телевизоры, вода-свет-тепло, и никаких счетов, ни о чём не надо волноваться, в общем, до мелочей всё хорошо! 

Работа. Я чувствую себя, как на каникулах. Ну не привыкла я к такому расслабленному состоянию... Всё делается спокойно, без спешки. Никто никого не гонит, всё делается с хорошим настроением, с улыбкой. В течение "восьмичасового" дня с утра час завтрак и в середине час обед. Никто не стоит над тобой с палкой, не приклеивают тебя к месту - шаг влево, шаг вправо - расстрел. Мне кажется, сегодня единственный день, когда мы закончили "работу" вовремя - в 17:00 - и то только потому, что закрывали с другой девочкой-волонтёром Филипой благотворительный магазин; до этого всю неделю нас отпускали пораньше. А ведь впереди ещё поездки! Мероприятия! Пожилые люди безумно милые, улыбчивые, искренне тебе рады - а почему нет? Почему вообще, спрашивается, работа должна быть другой? Почему работа это только бешеный ритм и строгий начальник? Почему люди должны быть раздражительными и почему у них не должно хватать на тебя времени, когда у тебя есть вопросы, когда ты новичок и ещё не разобрался? Ох не знаю... Пусть я никогда не буду зарабатывать миллионы, но мне нравится такой ритм. Мне даже будет интересно посмотреть на то, что такое ирландский аврал =)

Досуг. В конце июня я пойду на трехмесячные курсы английского. В начале июля - трехдневный тренинг с проживанием-питанием с другими ЕВС-волонтёрами в городе Сворс (под Дублином). Меня почти каждый день выгуливает Филипа вместе со своими друзьями. Мне уже посоветовали библиотеку, курсы, мероприятия. Вообще записаться можно куда угодно - и мне, как волонтёру из другой страны, будет приятная скидка или бонус. С любой поездкой мне помогут информацией и прочим. Опять же, чувствую себя удивительно спокойно, не спешу сделать всё и сразу, пока только в основном гуляю, исследую Дублин, при этом времени вообще не остаётся ни на что, и удивительно, что ещё так много хорошего и интересного впереди!

ВСЁ на проекте продумано так, чтобы ты не ощущал себя рабом! А ведь я так нервничала из-за всего этого в России, а теперь думаю, что это всё было пустое =) Опять же, то ли мне безумно повезло с проектом, то ли для волонтёров всегда такие хорошие условия, то ли просто мне для счастья мало что нужно))) Да, во мне ещё куча эйфории и нашего российского страха - вдруг обманут? вдруг подставят? вдруг пообещают, но не сделают? ГРРР, как мне хочется избавиться от этого! Не знаю, был ли бы любой человек доволен тем, что я сейчас имею. Меня даже не сильно расстраивают такие моменты, как виза (чтобы съездить в тот же Лондон, до которого тут рукой подать и 2тыс рублей туда-обратно на самолёте...), когда как другие люди просто шокированы, в буквальном смысле, тем, как много мороки нужно, чтобы отправиться в соседнюю страну, которая даже забор между вами не поставила!

 В общем, итог такой - всё замечательно =) Счастье и радость переполняют меня, но такие, знаете, адекватные - я не надеюсь на чудо от погоды, что вдруг лето и солнце в Ирландии будут каждый день, я не ожидаю легких путешествий - всё-таки, Ирландия страна не дешёвая, да и сначала будет трудновато путешествовать одной  и т.д. и т.п.
Я скучаю по семье и друзьям, это да, каждый знает, что старый друг лучше новых двух, и мне так хочется поделиться с близкими всеми своими эмоциями (что я и пытаюсь делать =). Но довольно легко завести приятных знакомых, для путешествий и посиделок вместе, а наедине с собой я никогда не чувствовала себя одиноко, мне никто не скучно, да здравствуют интроверты! =)

Вот такой получился долгий пост... Так сказать, ожидания, надежды и реальность волонтёра-долгосрочника =) Надеюсь, это будет кому-нибудь интересно, особенно, тому, что только собирается поехать волонтёрствовать и сомневается... Сомнения и страхи прочь!) Я уже знаю, что этот год будет необыкновенным =) 

5 комментариев:

  1. ООО!!! Свордс - это где мы жили! И где будем жить, когда обратно вернёмся)) у Дениса там брат с девушкой живут. Это 15 км от Дублина и 3 км от аэропорта.
    А из Свордса очень удобно доехать до побережья в Малахайд. Там красиво! (вроде 41 автобус в Seasburry, но уже не помню точно).
    Надеюсь, что скоро тоже прирулим. И вместе тогда съездим на другой конец к океану на акулок посмотреть)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Ойойойой)) я так вас троих жду)) хочу акулок! Хочу побережье! Хочу ВСЁ!!))

      Удалить
  3. Здравствуйте! Случайно наткнулся на Ваш блог. Спасибо Вам за очень подробную инструкцию. Я тоже мечтаю пройти ЕВС в Великобритании или Ирландии. Это мечта всей жизни)) Говорят, что проект закрывается в 2013 году, а с 2014 будет проходить под названием "Эразмус +". Я хотел бы начать проект с сентября 2014 года, поэтому не знаю что делать. Стоит ли уже сейчас рассылать письма и заявки по организациям из базы данных? В моей принимающей организации сказали, что, мол, рассылай. Еще хотел уточнить насчет "Approval date" и "Validity Date" - в базе данных по Великобритании и Ирландии значится много организаций, у которых validity date до 2016 года, следовательно ЕVS будет жить, да? Извините, что так много вопросов. Спасибо заранее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет-привет =) да, я тоже знаю, что переименуют программу, появятся какие-то ньюансы, но не думаю, что сразу... в общем, проекты все равно сейчас набирают волонтеров, так что нужно скорее искать СВОЙ =) и подаваться! чем раньше начнёте - тем раньше уедете =)

      Удалить