среда, 5 июня 2013 г.

Ирландия! Я здесь =)

Или история про Первые Полтора Дня=)

Что ж, вот я и здесь =) Прощание, перелёт - сплошной стресс (в аэропорту эмоции зашкаливали - нервы вперемешку с грустью, ведь я покидаю на год свою семью и друзей; что касается перелёта - очень переживала из-за пересадки и сохранности чемодана, а зря!). Но не будем о грустном!

Итак, Дублин - вот и он =) В аэропорту меня встретила координатор волонтёров - Эллисон. Именно с ней мы переписывались всё это время, она проводила интервью и, в общем, она просто очень милый и добрый человек. Она американка, когда-то сама приехала сюда, в Ирландию, как долгосрочный волонтер, потом вышла замуж и осталась =)

Квартира.

Апартаменты, где живут долгосрочные ЕВС-волонтёры, находятся в том же здании, где и рабочее место. Квартира рассчитана на троих - у каждого из волонтёров своя комната, душ и проч прилагается, есть гостиная с диваном, доп.матрацом для гостей и телевизором. Стиральная машина (и даже сушка) прилагаются. Такие радости жизни, как фен, утюг, даже адапторы для нашей розетки - всё есть! А если чего-то нет, то можно об этом сообщить, и это приобретается как бы для всех и за счёт организации.
Моя комната очень просторная, светлая, с гигантским окном =) Я влюбилась в неё с первого взгляда!
На этом же этаже, но уже как бы вне квартиры, располагается офис (он гигантский), где происходит бОльшая часть работы. Также здесь же различные комнатки-склады и лестница (очень мне кажущаяся привлекательной), ведущая вниз... К холлу и, собственно, к клубу, где происходит главное действие - Клуб по Средам - и кухня.
Надо сказать, что кухня классная, холодильники-посудомоечная машина-микроволновка-плита и прочее. Такие простые вещи, как чай-сахар-молоко и проч - в свободном доступе.
Вообще, в свободном доступе находится удивительное количество вещей, я имею в виду, бытовых. Вся бытовая химия, например, имеется в полном составе - от спонсоров. Надо сказать, что для волонтеров, это очень экономично.

Люди =)

Немаловажная часть всего окружающего - очень милые люди, с которыми мне предстоит работать =) Это, конечно, грубо говоря, "менеджеры" - Эллисон, Фиона и Дермот - они, собственно, единственные здесь, кто именно работает. Все остальные - волонтёры, и их действительно много. Сейчас из долгосрочников присутствует только Филипа, она из Португалии, и будет работать здесь до августа. Есть ещё мальчик, Дэвид, но она сейчас отсутствует, и его "контракт" до июля. В июле и в августе на их места приедут девочки из Испании и Франции, с ними я и буду работать весь следующий год.
Поддержка моих коллег невероятная! Все безумно добры ко мне, очень милы, всё объясняют, показывают, с пониманием относятся к моему английскому и боятся меня перегрузить информацией и работой (хотя она, по сути, ещё и не началась!)

ЕВС-особенности.

Мой "тренинг-по-прибытию" с другими долгосрочниками по проекту ЕВС будет в начале июля, продлится 3 дня. Там соберутся все остальные волонтёры, которые приехали из других стран. Я видела список - нас всего человек 15, из России я единственная =) Происходить всё это будет недалеко от Дублина, в городке под названием Свордс. Надеюсь, я познакомлюсь со всеми и с кем-то мы подружимся =) Мне крайне необходима компания для путешествий по Острову!
Кстати, что касается карманных денег - во-первых, мне их выдали в тот же день (т.е. вчера), что я приехала. Во-вторых, выдавать будут 90 евро каждую неделю, а в первую неделю месяца 125 евро. Скоро я также получу всё-покрывающую-страховку, так что болезни мне не страшны) 

Гуляя по Дублину...

Эллисон, а потом и Филипа немного показали мне город, рассказали о нем. Видела я пока буквально чуть-чуть, но мне всё нравится! Немного боюсь пока гулять одна - заблужусь=) Цены, конечно, выше, чем в России, но тем не менее, Филипа показала мне пару магазинов, где я бы не сказала, что супер-дорого. Есть дорогие продукты, да, но, думаю, т.к. есть кухня, то этот вопрос решаем. Жаль, конечно, что вряд ли я буду часто шиковать и выходить на обед куда-то.
Также я купила сегодня себе ирландскую сим-карту - стоимость 20 евро, из полезных бонусов - вроде бы, неплохой интернет, что касается этих 20 евро - они полетели мне на счёт. Посмотрим, насколько этих денег мне хватит)

Это всё, так сказать, бытовые вещи. Сейчас уже очень поздно, но я заставила себя рассказать хоть что-то, иначе накопится слишком большое количество событий и заметок, будет очень лениво писать подобный пост.
В следующий раз расскажу подробнее, чем я буду здесь заниматься =)

Сказать, что я довольна и что ни капельки не жалею - это ничего не сказать! Чего и всем желаю!


8 комментариев:

  1. Привет! Чисто случайно наткнулась на твой блог (ничего, что я на ты?)и очень этому рада! Мне предстоит EVS в Англии с сентября (надеюсь =)), пока же я жду, когда Европейская комиссия выделит деньги на проект. Я хотела про визу спросить. Какой тип нужен (я подозреваю, что Tier5 - charity?), какие документы нужны для её оформления и долго ли делают?
    спасибо большое за помощь!
    удачи в Ирландии! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет =) можно на "ты", да!
      оо я тебя поздравляю =) Англия - это супер!) процент отказа в финансировании проекта оч-оч маленький)) так что пакуй чемоданы)))
      в Ирландию и в Великобританию разные визы.. так что, боюсь, тут тебе нужно самостоятельно поискать на официальном иммиграционном сайте... на ирландском был спец. тип виз - для волонтёров - там был список документов
      найдешь - можешь написать мне, например, сюда или на почту (fioletos@майл.ру) - я там кое-что могу посоветовать, если будут одинакоеивые требования...

      Удалить
    2. еще советую погуглить форум Винского - информации по британской визе там должно быть полном. просто набери в поисковике)

      Удалить
    3. йей! =) я уже с нетерпением жду момента, когда можно будет паковаться - осталось только чемодан побольше купить))
      так странно, что визы разные, с Британской же можно путешествовать в Ирландию... ну да ладно. я не думаю, что пакет документов сильно отличаться будет, небось, как и везде надо будет предоставить анкету, приглашение, сертификат спонсора, ну и свои какие-нибудь экстра-документы прикрепить, типа выписки из банка и т.п.
      ещё раз спасибо! =)

      Удалить
    4. мм не знаю, как в UK, а в Ирландии одежда не оч дорогая =) так что я уже и не знаю, зачем притащила чемодан с собой...
      вот список моих документов:
      1. Загранпаспорт + его копия (на всякий случай, всех заполненных страниц - простое предостережение)
      2. Оплата (в рублях)
      3. 2 фотографии
      4. Страховка на год (~ около 10тыс рублей)
      5. Распечатанная анкета (заполненная на сайте)
      6. Письмо-заявка на английском языке (где написала, почему хочу ехать волонтёром, почему в Ирландию и тд и тп)
      7. Спонсорское письмо от волонтерской организации, куда я еду
      8. Спонсорское письмо от моей мамы на английском языке (на всякий случай было решено сделать маму спонсором)
      9. Копия заграна мамы
      10. Справка с маминой работы на английском языке (с указанием зп)
      11. Справка из банка о текущем счёте моей мамы (на нём было около 100тыс. рублей) + его перевод (НЕ нотариальный)
      12. Справка с моей работы на английском языке, что меня ждут после академического года на ту же должность (как подтверждение того, что я вернусь в РФ)

      Удалить
  2. да в Англии тоже очень дешёвая одежда, но всё же странно как-то все свои вещи тут оставлять))
    увааау! огромный список!
    а вот это письмо-заявку обязательно надо писать? или ты просто решила подстраховаться? и страховку мы тут должны оформлять, или можно там по приезду оформить? я думаю, я обойдусь без спонсоров дополнительных, а вот про справку с работы твоей можешь поподробней рассказать? я просто узнавала про неё на работе, а мне сказали, что если я увольняюсь, то официально они не могут справку написать, что гарантируют мне место по возвращению. ты не помнишь, что там писали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. письмо-заявка (application letter) было в списке обязательных документов
      страховка тоже обязательный документ. вообще, нам её делают бесплатно, и она покрывает буквально всё, но она у тебя будет позже, соответственно, нужно покупать.. хотя лучше уточнить у консульства. тк Ирландия и Британия рядом, думаю, тебе все же, как и мне, придется покупать, тк документов про страховку, что она "в процессе изготовления" было для ирландского консульства недостаточно
      спонсором маму я сделала на всякий случай, просто потому что приготовить документы было несложно, и мне хотелось лишний раз подстраховаться
      мм дело в том, что я работала в таком, скажем так, неофициальном месте, что справку я написала себе сама, ее лишь подписали и поставили печать =) это просто фиктивная бумага, вряд ли я вернусь на свою работу через год. дело в том, что у меня нет других документов, подтверждающих тот факт, что я вернусь домой (документов на недвижимость, блабла), я могу выслать тебе пример на почту - только напиши мне свой ящик
      если не секрет,что это будет за проект у тебя? =) можешь прислать ссылку? =)

      Удалить
    2. пришли, пожалуйста, если не сложно на lenaborovkova@gmail.com Спасибо!
      не секрет, конечно =) у меня проект в городе Bath в организации YMCA, очень интересный, по-моему! я особенно с нетерпением жду с детками в Nursery поработать.
      вот, нашла описание: http://ec.europa.eu/youth/evs/aod/hei_form_en.cfm?EID=12001220601
      еще раз спасибо тебе большое за всю помощь! а то у меня мильйон вопросов, не знаю, кому и задавать, особенно по визам! пыталась в их визовый центр обращаться, а они по этим вопросам не консультируют, а на сайте как-то размыто написано..

      Удалить