суббота, 15 июня 2013 г.

One day in Howth... влюбилась)

Howth в картинках.


Хоут - это один из пригородов Дублина. Ехать на электричке (DART, http://www.irishrail.ie/) от центра Дублина - 20 минут (от станции Connolly; 2.80 евро в одну сторону).


Мне говорили, конечно, что это очень красивое место... Но я, совсем не пресыщенная видами такой красоты, просто влюбилась! Выходишь из поезда, проходишь немного по дороге мимо кафешек и рыбных ресторанов, и перед тобой МОРЕ! Ещё безумно повезло с погодой - ветер был сильный, но при этом солнышко, и тучи хоть и бродили весь день, но нагнали меня только при возвращении в Дублин.

Сначала я, по привычке, ходила с музыкой в ушах, но потом поняла, что просто не могу пропустить окружающую своеобразную "тишину" - крики чаек и шум волн... Не смотря на субботу, туристов, я бы не сказала, что было очень много - не экскурсионные автобусы, а отдельные маленькие компании, семьи. Судя по речи и акценту, большинство - американцы.


Чайки здесь просто толстяки! Мне кажется, больше наших раза в полтора) Размером с небольшую собачку. Почему-то они мне своей наглостью и неприличными размерами безумно понравились =)


Сначала я исследовала причал, набережные - они такие красивые! Безумное количество лодочек, которые раскачиваются себе на волнах, забавно звенят; благодаря солнцу ощущение, будто ты не в дождливой холодной Ирландии, а где-нибудь на курорте =)


Вот по этой набережной очень приятно было брести - волны шумят, бьются о камни, вдали какие-то острова, парусники белеют на горизонте, и ты точно-точно знаешь, что где-то там, километры воды спустя - Великобритания! Я шла и улыбалась, просто потому что это всё было слишком красиво, СЛИШКОМ! Подумать только - я могу приезжать сюда хоть каждый день (всего 20 минут от Дублина!), и мне не нужно спешить, пытаться увидеть как можно больше и быстрее, т.к. мои недельные каникулы ограничены, нет, я могу расслабиться и просто наслаждаться всем... Потому что я тут живу, я сюда только приехала, и впереди у меня ещё многие и многие прекрасные места...


Когда я стояла у маяка, наслаждалась видами и махала рукой в ответ проплывающей мимо лодке (они первые начали! =), вдруг откуда ни возьмись, ко мне подошла милая женщина и сама(!) предложила меня сфотографировать. Я рассыпалась в благодарностях, потому что она возникла вдруг из ниоткуда и исчезла в никуда, такое ощущение, что увидела, как я брожу в одиночестве и решила меня порадовать =)


Вот на этой скамеечке я провела некоторое время... не могла с неё уйти, впереди море, прекрасный зелёный холм, домики... Шум волн.. я чуть с ума не сошла от Счастья - другим словом это чувство не описать. Спокойствие, радость, ощущение того, что всё идёт так, как нужно, и я там, где должна быть - наконец-то! Мне не хотелось уходить, но при этом я безумно хотела скорее забраться на тот зелёный-зелёный холм.


Чтобы попасть на верхушку, нужно немного пройти по узким улочкам, минуя красивые дома и участки... Я шла и думала о том, какие же везучие (и богатые, конечно) люди там живут! Заглядывала к ним через заборы, вздыхала и улыбалась...


Какие милые люди проходили мимо! Некоторые просто улыбались мне в ответ (т.к. улыбка буквально не сходила с моего лица), говорили "Hello" или "Hey", и я отвечала, т.к. от их улыбок мне становилось ещё лучше. В груди растекалось, как сгущенка, густое, сладкое, невероятное чувство, тепло... Я всё не могла поверить в то, что я здесь - вот она, настоящая, зелёная Ирландия! Какое счастье, что я здесь, и я могу посетить все эти места! Раньше я могла любоваться ими только на фотографиях или в фильмах, а теперь я могу смотреть на всё это своими глазами.
Я читала на форумах, что в Хоут люди буквально "забегают" ненадолго (ну конечно, время поджимает, хочется остановиться только в самых важных для себя точках), а мне - мне выпала такая исключительная возможность НЕ выбирать! Посетить всё, насытиться всем этим - этой красотой, этой природой. Никогда я не променяю зелёные холмы и поля на пляжи и пальмы, нет, теперь я это точно знаю =) И как я благодарна (конкретным людям и всей Вселенной), благодарна каждое мгновение, что я здесь.


Чем выше поднимаешься - тем сильнее захватывает дух. Многие просто сходили с дороги и садились смотреть на море. Просто хорошо - никуда не спешишь, вокруг красота, хочется просто молча сидеть и наслаждаться... Нет всё-таки у этих мест какой-то суетливой туристичности. Они выглядят дикими, все "продукты" цивилизации (типа дорог и ограждений) как-то очень органично вписываются в общую картину, их просто не замечаешь.


В какой-то момент ты буквально оказываешься на Краю Земли. Там немного страшно =) особенно в резиновых сапогах, хе-хе... Наверное, в мокрую погоду я бы сюда не полезла.


Я, вроде бы, присела ради фотографии.. а потом просто не могла уйти. Достала свой скромный ланч, стала пялиться вокруг =) В голове только одна мысль - "я в раю, а если не в нём, то рай должен быть именно таким..." Ко мне на перекус прилетела чайка, конечно же, по имени Джонатан, и мы с ним вместе оттрапезничали.


Джонатан (Чайкин, не иначе) съел почти целый сэндвич, и очень со мной "сблизился" =) Мы изобразили миниатюру под названием "сумасшедшая и чайка" для проходящих мимо туристов, они каждый раз смеялись, когда Чайкин ловил кусочки хлеба, как будто ничего забавнее в жизни не видели. Пару раз я даже им попозировала, подкидывая порцию Джонатана поближе к себе (чтобы вдвоём попасть в кадр) - наверняка, мы вместе неплохо смотрелись!


Но всё хорошее рано или поздно кончается, закапал дождик (и закончился секунд через 30), я на прощание щёлкнула Чайкина и наше ланч-кафе под открытым небом (после чего мой товарищ улетел - наверное, не выдержал разлуки), и пошла дальше - ещё выше.


Дорожка становилась всё уже и уже, людей было мало, но всё же они были, и невозможно было пройти и друг друга не задеть. НО никто друг друга не задевал, т.к. люди останавливались и пропускали идущего, а идущий улыбался и непременно говорил "Спасибо". Меня поблагодарили раз сто, а сама я поблагодарила раз двести =) Эта вежливость, конечно, поражает, и все - ВСЕ(!) тебе улыбаются, даже если просто проходят мимо; "Hey" и улыбка - ну а почему не улыбнуться в ответ? Ведь вокруг такая красота, и день такой чудесный!


Я упрямо шла к маяку, такой уж он был красивый, но, увы, оказалось, что путь к нему закрыт. С другой стороны полуострова дул безумный по силе ветер - мне буквально казалось, что если ты захочешь прыгнуть вперёд, то ветер всё равно отнесёт тебя назад (кстати, в начале пешеходной тропы был знак с номером "горячей линии" а ля "Тебе нужно поговорить? Звони!" - видимо, бывали случаи).
Я встретила семью с маленькими детьми - они так забавно смеялись, наслаждаясь ветром, для детей это была весёлая игра - раскинуть руки и скакать, чувствуя, как невидимая сила постоянно тебя уносит =)


Вниз тоже можно было спуститься - по тропинке к скалам, но я пошла дальше. Увидела кучу "городков", где были одни Чайкины. Ещё слышала, как будто, морских котиков (я знаю, что в Хоуте можно их встретить), но, увы, никак нельзя было с такой высоты что-то, кроме скал и белых пятнышек Джонатонов, рассмотреть...
Я вышла на асфальтированную дорогу и пошла обратно - через сам городок. Стало намного теплее, дорога сначала пошла вверх, потом стала стремительно опускаться. Дома вокруг были - одно загляденье! Я еле сдержалась, чтобы не начать фотографировать всё подряд, всё-таки это частные владения =) И самое милое (и забавное) - у домов были не номера, а НАЗВАНИЯ! Да ещё какие) "Белый дом", "Хитклифф", "Чёрное поместье" и прочие. То скромные "дачи", то целые особняки... Я пускала слюни, т.к. всё это были будто кадры из каких-то фильмов. Наверное, здорово вот так - спроектировать, нарисовать дом своей мечты, а потом в нём жить =)


Один "участок" даже выглядел так - поле и пасущаяся лошадка, я и ещё две незнакомые девочки, идущие моим путём, не удержались и остановились - такой же типично ирландский пейзаж, как на картинке! Просто, согласна, очень просто, но тем не менее - всё так же красиво.
К тому времени я уже безумно устала, ноги просто отваливались, но чувство эйфории всё время несло меня вперёд. Я вышла к цивилизации, зашла в красивую церковь (у меня необъяснимая любовь к католическим церквям и соборам - я всегда в них чувствую себя невероятно умиротворенно и спокойно).


После небольшого брейка с чашкой чая в маленьком кафе, я пошла искать Замок - я знала, что он где-то на краю города.. К сожалению, даже карта не помогла моему топографическому кретинизму, я ушла куда-то очень далеко, потом, плюнув на всё, стала возвращаться... и тададам! Наконец-то вышла к Замку. Howth Castle прекрасен - такой, какой должен быть, идеальный ирландский замок - весь в зелени (окруженный зеленью, абсолютно весь, ля-ля), маленький, аккуратненький, невозможно красивый.


Никаких туристов, только я - и только Он =) Первое свидание прошло на ура, даже периодически проезжающие машины (с вытянутыми из окон телефонами - пффф!) не помешали нашему счастью. Я потрогала на удачу средневековые камушки и пошла дальше.
Последней "обязательной" точкой оставался только пляж.


Да, в этом милом городке есть всё - холмы, пристань, замок и пляж. И пусть в море нельзя купаться - ну уж очень холодно, пляж остаётся пляжем, по нему можно гулять, смотреть на смешных чайках (которые очень забавно ходят "по колено" в воде), в общем, кайфовать... Где-то там, далеко уже начался дождь, и медленно, но верно наступал вечер... Я ещё немного повздыхала над всей красотой, которую сегодня увидела и поехала домой (да, немного странно было ехать "домой" - в Дублин =)

Я не знаю, какие ещё красоты мне предстоит увидеть, могу только фантазировать и предвкушать, но Хоут навсегда останется в моём сердце! Это моё первое мини-путешествие по Ирландии, и оно увенчалось полным успехом - Изумрудинка так меня любит, что даже обеспечила хорошей погодой после недели дождей. Изначально я планировала поехать в один день и в Howth, и в другой городок - Malahide (т.к. начиталась "путеводителей", мол, больше 2-3 часов в Хоуте делать нечего), но планы пошли наперекосяк, т.к. неожиданно мне захотелось увидеть ВСЁ!
И это того стоило.

P.S. весь альбом с фотографиями можно найти на моей страничке ВК: http://vk.com/album209906_175309123
P.S. нашла в википедии информацию о том, что в Хоуте снимали фильм с Джаредом Лето и Кристиной Риччи - The Last of the High Kings - стало интересно, обязательно посмотрю.

3 комментария:

  1. Мы тоже там по горам ходили))) Действительно, мега красиво!)
    А насчёт вежливости - это дааа) это у весёлых ирлах в крови) Особенно они любят на дорогах друг друга пропускать, игнорируя все правила движения))) А потом ещё минут 10 друг друга "благодарят" - руками машут и мигают поворотниками)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я влюбилась в это место) а Малахайд после него разочаровал даже немножко - второй раз туда вернуться особо не хочется))
      ирландцы милашки просто =))) они меня очень радуют)

      Удалить
  2. ааа, Лена!! ты так хорошо описываешь свои чувстваэмоциипереживания!! мне в некоторых местах прям казалось, что вот именно так я себя буду чувствовать, когда в Англии окажусь)) потому что всегда так себя чувствую, когда я там..
    некоторые фотки очень напомнили мне одно место, где я была, опять же в Англии.. смотри)) http://cs419827.vk.me/v419827064/1467/4OgeLh_wmxU.jpg

    ОтветитьУдалить