воскресенье, 9 июня 2013 г.

By the way, ВИЗА для волонтёра.

Список документов для долгосрочного волонтёра (в Ирландию).


Любому будущему волонтёру советую найти официальный иммиграционный сайт для той страны, куда Вы собираетесь, на котором должна быть (в идеале) полная информация о необходимых на визу документов.
Русский адаптированный сайт консульства не советую, т.к., например, на русском сайте Ирландского консульства, не было полной информации по поводу документов на волонтёрскую визу.
Необходимый список документов в случае ирландской визы я нашла здесь: ССЫЛКА.

Список документов, которые я в итоге послала в консульство (личное присутствие для получения ирландской визы необязательно, я воспользовалась услугами курьерской службы):

1. Загранпаспорт + его копия (на всякий случай, всех заполненных страниц - простое предостережение)
2. Оплата (в рублях, НИ в коем случае не евро)
3. 2 фотографии
4. Страховка на год (сделанная самостоятельно, т.к. документов, что у меня были на руках по поводу ЕВС-страховки, было недостаточно)
5. Распечатанная анкета - Application form (заполненная на сайте онлайн)
6. Письмо-заявка на английском языке - Application letter (где написала, почему хочу ехать волонтёром, почему в Ирландию, добавила также строки а ля "я даю гарантию, что не останусь нелегалом, не буду посягать на доп.субсидии от правительства и т.д. и т.п. - всё это я просто скопировала с оф.сайта выше)
7. Спонсорское письмо от волонтерской организации, куда я еду (со всей необходимой информацией, что была указана на inis.gov.ie)

документы, которые не указаны на сайте, но которые я сделала и отправила в консульство:

8. Спонсорское письмо от моей мамы на английском языке (на всякий случай было решено сделать маму спонсором)

9. Копия заграна мамы
10. Справка с маминой работы на английском языке (с указанием зп)
11. Справка из банка о текущем счёте моей мамы + его перевод (НЕ нотариальный)
12. Справка с моей работы на английском языке, что меня ждут после академического года на ту же должность (как подтверждение того, что я вернусь в РФ)

По поводу доп.документов - во-первых, мне посоветовала их сделать моя знакомая, которая уже находилась на тот момент в Ирландии в качестве долгосрочного волонтёра (спасибо ей за гигантскую помощь!), во-вторых, я нашла замечательный сайт - forum.avd.ru - "Форум Винского" - очень обширный, с большим количеством пользователей и сообщений, где, не смотря на то что там дают советы в основном по туристической визе, я также нашла информацию по поводу волонтёрской визы + просто выяснила такие вещи, как:

(напоминаю, что всё это работает только в том случае, если вы собираетесь ехать в Ирландию - у других стран могут быть другие правила)

- все необходимые для визы документы должны быть на английском языке, при этом Вы можете переводить документы с русского на английского самостоятельно (главное сделать это правильно, кстати, на форуме Винского есть даже примеры, как написать тот или иной документ корректно, правда, свои примеры справки с работы и т.д. я просто нагуглила в интернете);
- нотариальное заверение переводов НЕ нужно;
- документ может быть просто подписан (без печати), и этого достаточно,
- из консульства могут позвонить по любому из указанных номеров (в моём случае никто никуда не звонил).

В итоге, мои документы пришли в консульство 7 мая, а виза была готова уже 21ого (по штампу на визе даже раньше).

Не смотря на то, что все документы говорили о том, что остаться я собираюсь на год, визу мне дали на 3 месяца, т.к. по прибытию мне просто нужно получить резиденство (а ля регистрацию). В аэропорту на паспортном контроле мне сказали, что я должна сделать её (регистрацию) в течение этой трехмесячной визы, с этим мне уже будет помогать мой Координатор из принимающей организации.

Вот, пожалуй, всё, что я могу рассказать о визе =) Сейчас это уже не кажется таким трудным, но в начале мая, когда я узнала о том, что финансирование на мой проект одобрено, я бегала с документами на визу, как сумасшедшая, и из-за всяких мелочей мне казалось, что я поседею)) но всё в порядке, и я здесь, а это главное )))

11 комментариев:

  1. вот теперь и мне кажется, что скоро поседею(( Интересно читать твой блог, я тоже как уеду обязательно буду все описывать!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!) главное, держать в голове мысль - это того стоит! всё это ради большой цели =) немного помучиться, чтобы потом всё было супер))
      а куда ты собираешься и как надолго, когда?=)

      Удалить
  2. мы знакомы)) http://vk.com/id8489882

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. аа Катя =) ну прекрасно, будем держать связь!

      Удалить
  3. Спасибо большое за такое подробное описание программы! Очень смущает вопрос визы..если я еду на год следовательно с работы я увольняюсь т.к. никто на целый год меня не отпустит...и нет возможности получить справку о том,что меня ждут через год... Означает ли это отказ в визе? Насколько наличие этой справки принципиально?
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Этот документ нужен для того чтобы показать твою связь с Россией, тот факт что тебе есть зачем возвращаться и ты не иммигрируешь. Подобным документом могут быть документы на квартиру или на машину или еще что-то.. можно погуглить :-) На работе не могут по доброте душевной сделать такую справку? Чисто для консульства..

      Удалить
  4. Скажите пожалуйста, а как это - академический год на работе? Погуглила, но информации не нашла...Тоже мечтаю о волонтерстве долгосрочном, но работа держит..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Письмо было написано ради визы, с работы я уволилась. Академический отпуск дают обычно в университетах, и я решила скреативить рабочий*)

      Удалить
  5. Присоединюсь к хору "спасибо" за такой подробный и увлекательный блог! Прочитала взахлёб, а некоторые посты и по нескольку раз. Внятной информации об EVS сходу находится так мало, что не знаешь даже куда бежать и что делать. А Ваш пример очень вдохновляет и наглядно показывает, что всё совсем не так страшно и вполне осуществимо )

    Немножко не-в-темный вопрос: Ваша знакомая, ездившая в Данию, случайно не документировала весь процесс где-нибудь на просторах интернета? Или, может, Вы сможете вспомнить какие-то важные подробности - например, про визу, или просто в целом опыт. Сама сейчас нахожусь на этапе выбора проекта / рассылки самых первых писем, разрываюсь между Данией, Британией и Ирландией, и уже немножко трясёт ) И очень хочется узнать как можно больше из первых (или вторых ;) ) уст. ) Сорри, это во мне говорит паника, и заставляет приставать) Anyway, огромное спасибо Вам ещё раз, и удачи!

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день! скажите пожалуйста, сколько занял процесс ожидания от дедлайна до сообщения о том, что проект одобрен и вы можете начинать собирать документы на визу? спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дедлайн на финансирование был 1 фев, а одобрили его в сереине апреля

      Удалить